Найти в Дзене
MyStrahovki.ru

РГС статус выплатного дела: как проверить и узнать решение

Оглавление

В России одной из самых популярных страховых компаний является «Росгосстрах». Туда ежедневно обращаются сотни клиентов. Многих из них часто интересует вопрос: каким образом пострадавшему в аварии узнать в страховой фирме статус выплатного дела по ОСАГО в РГС?

Кратко об РГС

Фото: MyStrahovki.ru
Фото: MyStrahovki.ru

Финансовая компания РГС занимает лидирующие позиции на страховом рынке. Начало ее работы пришлось на 1921 год. Свою деятельность фирма осуществляет уже почти 100 лет.

Первоначально «Росгосстрах» полностью принадлежал государству. Но по прошествии какого-то времени акции компании были выставлены на продажу. За этот срок страховщик смог:

  • открыть филиалы по всей России;
  • обучить порядка 40 тысяч агентов, которые занимаются продажей услуг страховой компании.
  • запустить около 300 офисов, занимающихся урегулированием убытков.

На сегодняшний день РГС представляет собой холдинг, который включает в себя:

  • банк;
  • возможность застраховать жизнь;
  • пенсионный фонд (негосударственный).

С течением времени компания развивается, постоянно предлагая своим клиентам выгодные услуги и продукты. Так, еще совсем недавно о статусе выплатного дела ОСАГО нельзя было узнать только, не посетив офиса. Сейчас получить информацию можно, не выходя из дома.

В каких случаях нужна услуга?

Автовладелец при возникновении страхового случая мечтает как можно скорее получить полагающуюся ему денежную выплату. Далеко не каждому доставляет удовольствие поход в офис. Да и времени это требует немало.

Когда пострадавший клиент обратится в офис страховой компании, имея на руках необходимые документы, откроется дело и застрахованному лицу присваивается его личный номер. Воспользовавшись данным номером, клиент сможет получить необходимые ему данные.

Страховщик обязан по закону в определенные сроки рассмотреть дело и перечислить деньги на счет клиента. Если сроки будут нарушены, то последний вправе требовать начисление пеней. Если вы не знаете, что для этого нужно делать, то звоните по номеру: 8 800 350-84-13 добавочный 231 - звонок бесплатный. Это бесплатная горячая линия юридической поддержки граждан.

Многим владельцам транспортных средств не просто выделить время в своем рабочем графике для посещения офиса РГС, только чтобы получить информацию касаемо своего случая.

Как проверить статус выплатного дела: пошаговое руководство

Можно сэкономить массу времени и проверить статус дела по страховке через интернет. Для этого нужно следовать такой инструкции:

  • Перейти на официальный сайт страховой компании.
  • Сделать запрос данных. Для этого перейти в раздел «Страхование», затем на вкладку «Страховой случай» и выбрать пункт «Узнать статус дела».
  • Ввести в полях необходимую информацию — Ф. И. О. клиента и его индивидуальный номер. Далее кликнуть по кнопке «Узнать статус».
  • Узнать необходимую информацию. Данные появятся на экране монитора.
-2
Обратите внимание! Такой способ получения информации имеет большое преимущество — чтобы увидеть отчет, совсем не обязательно проходить процедуру регистрации для получения доступа к личному кабинету.

Таким образом, если денежные средства еще не перечислены, но в вашем случае ответ положительный, то появится такое сообщение: «По вашему выплатному делу решение положительно, дождитесь перечисления средств».

При отрицательном ответе вы получите сообщение о том, что в выплате отказано.

Если еще не определилась сумма нанесенного ущерба, то на сайте будет указано, что перечисление компенсации в данный момент еще определяется.

Какие документы следует подготовить?

Чтобы получить компенсацию после возникновения ДТП, клиент должен подготовить такой перечень документов:

  • Паспорт автомобиля, который пострадал в аварии.
  • Полис ОСАГО, являющийся подтверждением того, что транспортное средство застраховано.
  • Заявление, которое можно получить у сотрудника урегулирования убытков.
  • Европротокол при самостоятельном фиксировании аварии или протокол, выданный сотрудниками ГИБДД.
Внимание! Другие документы может потребовать предъявить специалист урегулирования убытков.

Когда будет произведена выплата?

Согласно законодательству РФ, РГС должна рассмотреть заявку клиента и выполнить перевод денег при положительном решении в течение 20 рабочих дней. При этом в расчет не берутся выходные и праздничные дни.

Также важно понимать, что отчет начинается именно с того момента, когда пострадавшая сторона предъявит страховой компании перечень всех необходимых документов, а не когда клиент первый раз обратится в офис с проблемой.

Внимание! Компания должна перечислить страховую выплату своему клиенту только в том случае, если последний предоставит не только документы, но и пострадавший автомобиль для осмотра.

На практике нередко возникают и нестандартные случаи, когда срок выплат может затянуться на законных основаниях. Вот эти ситуации:

  • Вследствие ДТП был нанесен вред здоровью человека.
  • Необходимо провести длительную техническую экспертизу.
  • Чтобы оценить нанесенный ущерб, требуется больше времени. Часто такое возникает, когда в ДТП страдают 3 машины или больше.

В свою очередь пострадавший обязан посетить офис страховой фирмы:

  • В течение 5 рабочих дней при условии, что авария не была зафиксирована органами ГИБДД;
  • В любое время на протяжении 3 лет с момента аварии, если на руках есть заключение из органов ГИБДД.

Как вы узнаете о решении?

Когда будет принято решение в отношении конкретного клиента, страховая компания должна проинформировать его об этом. Отправляется извещение обычным письмом либо по электронной почте.

Справка! Вне зависимости от того, какое именно решение примет страховая компания, ее клиент должен быть проинформирован об этом в обязательном порядке. Если ответ отрицательный, то в письме должно быть пояснение со ссылкой на статью законодательства.

Уведомление должно включать в себя:

  • номер дела;
  • дату, когда было принято решение;
  • характеристику аварии;
  • данные пострадавшего водителя;
  • размер ущерба (когда выносится положительное решение о выплате);
  • реквизиты личного счета клиента, куда будет переведена денежная сумма;
  • период, в течение которого РГС должен будет перевести деньги на счет клиента.

Также обязательно в документе должна быть печать компании, Ф. И. О. и название занимаемой должности специалиста.

Что говорит закон?

Иногда страховая компания грешит тем, что задерживает перевод денежных средств клиенту. Поэтому статус выплатного дела автовладелец должен внимательно контролировать. При необходимости важно суметь отстоять свои права.

Клиент имеет право на получение неустойки от страховой фирмы в случаях, если та:

  • снизила сумму;
  • не соблюдает сроки перечисления денежных средств.

Неустойка будет выплачена только после вынесения судебного решения по делу.

Страховая компания «Росгосстрах» находится очень давно на рынке страхования и хорошо зарекомендовала себя. Поверить статус выплат по ОСАГО можно с легкостью через смартфон или компьютер, не посещая офиса «Росгосстрах». Вся информация есть на официальном сайте страховой компании.

Если у вас возникают какие-то вопросы юридического характера, например, РГС отказали в выплате по вашему делу, то вы всегда можете позвонить по бесплатному номеру горячей линии юридической поддержки граждан РФ 8 800 350-84-13 добавочный 231 - звонок бесплатный.

Источник: MyStrahovki.ru