Найти в Дзене
AUTOSERF

Турне в мир автоспорта. Ралли. Часть 3

Здравствуйте, дорогие читатели.

Сегодня мы с вами поговорим про безопасность пилота и чем она обеспечивается.

•Приятного чтения•

Автоспорт всегда был самым опасным видом спорта. Гонщики ходят по тонкой грани филигранно входя в повороты на высоких скоростях, где она малейшая ошибка может стоить им жизни. Особенно остро вопрос безопасности стоит у гонщиков ралли. Вы можете справедливо подметить, что есть в автоспорте гонки намного быстрее, чем ралли. Да, но все они проходят на специально подготовленных трассах и разница в высотах зачастую не больше километра где одна малейшая ошибка приведет вас в покрышки безопасности, а не сбросит вашу машину с утёса или повесит вашу машину на вершину дерева, к примеру.

-2
-3

Когда автоспорт ещё только зарождался скорости были не такими большими и о безопасности как таковой вовсе не задумывались. Но с прогресс не стоял на месте и автоспорт был его законодателем в мире авто. Начали увеличиваться скорости,а значит и опасность на трассах. В какой то момент дошли до того, что смерть гонщика на трассе была уже чем-то обыденным. В тот момент и решили задуматься о технике безопасности.

-4

И вот появился основной принцип в автоспорте: обеспечение безопасности в погоне за секундами. Он стал неким двигателем потому как машины стали от года в год совершенствоваться, увеличивались скорости, конструкция автомобиля, все самые передовые материалы пускались в ход инженерами на постройку более лёгких болидов и более прочных. С каждым годом безопасность становилась лучше и лучше. Ведь чем больше гонщик уверен в своей машине, тем на большие скорости и опаснее маневры он готов пойти в погоне за победой.

-5

Но все же, как бы не старались инженеры, несчастные случаи, к сожалению, все же случаются. Очень сложно сохранить безопасность на пересечённой местности где машина один на один остаётся с ландшафтом, деревьями и рельефом, где нет гравийных "ловушек", зон безопасности как на кольцевых трассах.

-6

К счастью, сейчас в мире автоспорта есть единый комплекс мер по обеспечению безопасности пилота. В ралли серьезнейшим образом относятся к этим требованиям омологации. Омологация - это усовершенствование объекта(в нашем случае автомобиля) с целью соответствия каким-либо требованиям одобренное международной федерацией автоспорта (FIA). Также обновляется список экипировки в которой можно участвовать в соревнованиях. Все это позволяет участникам максимально обезопасить себя в случае съезда в кювет. Ещё в 1971 году появилось в регламенте безопасности такое термин как "каркас" и по сей день ни одна раллийная машина не обходится без этой жёсткой металлической конструкции.

-7

Отдельно стоит упомянуть кресло гонщика. С первого взгляда видно что они очень сильно отличаются от обычных кресел автомобиля, оно устроено так, чтобы в случае схода с трассы ограничить движения пилота тем самым уменьшив травмоопасность. Ремни здесь устроены так, чтобы максимально закрепить пилота на его рабочем месте, но и чтобы в случае аварии он смог быстро себя освободить одним движением.

-8

Спасибо за внимание!

Если вам понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!:)