Рассматривая картины, переходя из зала в зал, поражает воображение несхожесть работ одного и того же мастера. Использование различных техник и способов художественного воздействия создает устойчивое впечатление в том, что ты рассматриваешь картины не только разных художников, но художников, живших в разные эпохи. Властная артхаусная "Кондукторша" и скромная, вдумчивая М. А. Клещар-Самохвалова кисти А. Самохвалова.
Также разнятся по внутреннему содержанию как и образ уверенного "Юного конструктора", который отражает лозунг "Молодым - везде у нас дорога.. " против изысканного кокетства "Парижанки" руки А. Дейнеке.
Необычайное мастерство талантов нашло своё отражение в каждой работе, будь то скульптура, портрет, плакат или литография. Идя в ногу со временем, отражая в своих произведениях актуальность момента, внутренние переживания героев, оставались верны и своему принципу, и своей мечте. Множество наград и премий, полученных за свои работы не только в СССР, но и за рубежом, звания "Заслуженный" и "Народный" художник РСФСР - всё это говорит о мировом признании таланта Александра Николаевича Самохвалова и Александра Александровича Дейнека.
Сделать выбор в пользу одного из двух художников, как предполагает атмосфера выставки - трудное решение. Талант обоих Александров неоспорим.
В заключении хотелось сделать ремарку, что и произойдет в следующей части...
Ссылка на первую часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd38a4ee7b50530845e0688/deineka-moskva-vs-samohvalov-leningrad-chast-1-5dd38c969f1ed62dfcea6c13
Дорогие читатели, подписывайтесь - и вы не пропустите продолжение.