Найти в Дзене
OVER 9000

"Тогда ещё умели делать машины!" : Cadillac Brougham - сэр из 90-х

Краткий обзор противоречивой американской легенды конца 80-х: Cadillac Brougham.

У нас в стране эта машина не прижилась (это чистый американец, к нам официально не поставлявшийся), и тем не менее, в те самые "лихие 90-е" её можно было встретить на дорогах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Что же из себя представлял этот дредноут, это воплощение заката классической "американской мечты"?

Cadillac Brougham 1988
Cadillac Brougham 1988

Формально легковой (хотя масса его составляла ни много ни мало, 2 тонны) автомобиль производился корпорацией Cadillac с 1987 по 1992 гг. Пафосное, и какое-то, согласитесь, чисто-английское имя перешло новому флагману от Eldorado Brougham, производство которого началось в 50-ых годах прошлого столетия. Новая же линейка машин была сконструирована на базе Cadillac Fleetwood Brougham, куда инженеры внесли огромное количество изменений и усовершенствований. Направлены они были и на снижение массы, и на повышение экономичности, но сделано это было настолько "по-американски", что согласитесь, говорить об этом на фоне европейских современников тех лет просто смешно. Ещё одной особенностью было то, что после релиза первой серии нового Кадиллака, в процессе его производства вышло огромное количество заводских модификаций. Таким образом, учитывая индивидуальные комплектации, найти два одинаковых "Бругхэма" практически невозможно.

Brougham 1991
Brougham 1991

Главным отличием нового Cadillac являются его размеры. Новый седан до сих пор является одним из самых длинных автомобилей, которые производились вышеуказанной компанией. Он выполнен в классической американской стилистике, отличающейся квадратными и прямоугольными формами. Спереди расположен массивный бампер, изготовленный из отполированной стали - да-да, это вам не пластиковые поделки европейцев! Высокая (виниловая!) крыша под классическим острым углом соединяется с багажником, который вмещает в себя... 500 литров багажа. Очередной парадокс заокеанской школы автомобилестроения: от такой баржи ожидаешь хотя бы литров 700.

Салон ранних "Бругхэмов": аналоговый спидометр, но уже климат-контроль!
Салон ранних "Бругхэмов": аналоговый спидометр, но уже климат-контроль!

Салон Cadillac Brougham отличается роскошной отделкой из натуральной кожи и дерева. И опять же, на фоне всей роскоши и размаха (ширина машины 1.9 метра) есть удивительные особенности. Так, на некоторых версиях регулировка спинки переднего кресла, есть только... у пассажира. Умом "Кадиллу" не понять, как говорится. И опять же, на поздних модификациях устанавливалась... Цифровая приборная панель! Причём, даже на самых ранних же версиях был климат-контроль. Шарма добавляло то, что кнопки управления напоминали таковые на какой-нибудь шкафообразной бабушкиной радиоле послевоенных лет. Машина контрастов, что сказать.

Кадиллак Бругхэм поздних версий с цифровой панелью.
Кадиллак Бругхэм поздних версий с цифровой панелью.

Про двигатель можно сказать только одно: он есть. Многолитровый V8 объёмом в 5 или 5.7 литра развивал классические для американских бензиновых монстров тех лет 142-188 сил. Разумеется, несмотря на литраж, этого хватало только для передвижения - о какой-либо динамике речи и близко не шло. Впрочем, покупателей таких сухопутных яхт это (как и расход бензина) волновало в последнюю очередь. Трансмиссия (разумеется, автоматическая) довольствовалась четырьмя ступенями.