И вновь я, дальнобойщик со стажем в 20 лет.
Есть у меня друг, который по семейным обстоятельствам перебрался в Германию в начале 00.
Язык не знает, а учить профессионально как-то лень. Ну и пошел он работать на СКАНИЮ, чтобы можно было колесить по Европе.
Общаемся мы не так часто из-за работы, но нет-нет да и созвонимся в скайпе.
Вот какой диалог у нас с ним произошел, попытался передать слово в слово:
Я - Серега, как тебе вообще в Европе? Поди искатал всё уже, мир повидал, не то что мы тут, из севера в север.
С - Понимаешь, всё хорошо, но чаще всего мы разгружаемся на отшибах города и как таковой красоты и не видим. Один раз я только заблудился в Париже, встретил полисменов и на ломанном английском попросил помочь мне. Ну как-то так и выехал.
Я - Бывало ли такое, что тебя где-то ограбят или деньги начнут вымогать?
С - Я слышал, что у Вас такое было распространено, когда мы с Ириной только переехали, здесь такого нет. Всё в камерах и если что увидят, то считай и поймали сразу.
Я - Мы то, чтобы отбить поездку и быстрее вернуться домой проезжаем и 1000-1200км в сутки, у вас там как дела с этим обстоят?
С - Также, как и с грабежами - всё очень строго, кругом тахографы стоят. В день не больше 700-800км получается проехать, а получать штрафы за переработку не хочется.
Я - Бывает, что дома сидишь или постоянно в разъездах?
С - Фирм, которые обеспечивают грузами не так много, а крупные, которые почти монополисты, уже забиты машинами. Я стараюсь работать с 2-3 фирмами, которые и в положение войдут, если я вдруг заболел или еще что, и работу найдут, если позвоню им. Здесь очень ценятся отношение к людям, как ты к ним, так и они к тебе.
Дальше наши темы уже плавно перешли за жизнь, семью, отдых, но в целом думаю мне удалось донести мысль, как работается дальнобойщикам в Европе.
Разница конечно коллосальная, но работа есть везде!