Найти тему
Трудовые будни

Дальнобойщик - опасно и тяжело? Интервью водителя с Европы

И вновь я, дальнобойщик со стажем в 20 лет.

Есть у меня друг, который по семейным обстоятельствам перебрался в Германию в начале 00.

Язык не знает, а учить профессионально как-то лень. Ну и пошел он работать на СКАНИЮ, чтобы можно было колесить по Европе.

Общаемся мы не так часто из-за работы, но нет-нет да и созвонимся в скайпе.

Вот какой диалог у нас с ним произошел, попытался передать слово в слово:

Я - Серега, как тебе вообще в Европе? Поди искатал всё уже, мир повидал, не то что мы тут, из севера в север.

С - Понимаешь, всё хорошо, но чаще всего мы разгружаемся на отшибах города и как таковой красоты и не видим. Один раз я только заблудился в Париже, встретил полисменов и на ломанном английском попросил помочь мне. Ну как-то так и выехал.

Я - Бывало ли такое, что тебя где-то ограбят или деньги начнут вымогать?

С - Я слышал, что у Вас такое было распространено, когда мы с Ириной только переехали, здесь такого нет. Всё в камерах и если что увидят, то считай и поймали сразу.

Я - Мы то, чтобы отбить поездку и быстрее вернуться домой проезжаем и 1000-1200км в сутки, у вас там как дела с этим обстоят?

С - Также, как и с грабежами - всё очень строго, кругом тахографы стоят. В день не больше 700-800км получается проехать, а получать штрафы за переработку не хочется.

Я - Бывает, что дома сидишь или постоянно в разъездах?

С - Фирм, которые обеспечивают грузами не так много, а крупные, которые почти монополисты, уже забиты машинами. Я стараюсь работать с 2-3 фирмами, которые и в положение войдут, если я вдруг заболел или еще что, и работу найдут, если позвоню им. Здесь очень ценятся отношение к людям, как ты к ним, так и они к тебе.

Дальше наши темы уже плавно перешли за жизнь, семью, отдых, но в целом думаю мне удалось донести мысль, как работается дальнобойщикам в Европе.

Разница конечно коллосальная, но работа есть везде!