Найти тему
Книга Фанфиков

Как изменились диснеевские принцессы в угоду современным трендам

Мультипликационная студия Disney долгое время была подвержена нападкам, обвиняясь в сексуальной объективации женщин и в том, что прививает подрастающему поколению девочек нереалистичные представления об идеальной внешности, как залоге счастья. Диснеевские принцессы все, как одна, были неанатомично стройны, высоки, большеглазы и прекрасны, что в совокупности с обязательным хэппи-эндом и свадьбой в финале навязывало стереотип, что единственный источник счастья девушки – это замужество, а, чтобы его достичь, просто-таки необходимо быть визуально привлекательной.

Сейчас же, прямо скажем, направление идеологического развития студии изменилось кардинально. Принцессы перестали быть классическим воплощением «дамы в беде», которым для спасения и, вообще, существования непременно нужен прекрасный принц. Мерида из «Храброй сердцем» отстаивает свое право не вступать в брак, Эльза из «Холодного сердца» совершенно самостоятельно спасает сестру и все королевство от гибели, а Жасмин из свежей экранизации «Аладдина» и вовсе становится султаном, чтобы править страной самостоятельно. Что это, попытка угодить феминистическому настроению современного большинства в погоне за продажами билетов в кинотеатры, или лакмусовая бумажка, сигнализирующая об изменении роли женщины в социуме?

-2

Конечно, угодить всем довольно сложно, но Disney не оставляет попыток. Мы уже видели эпизодического персонажа-гея в ремейке «Красавицы и чудовища», равноправие хищников и травоядных в «Зверополисе» и, наконец, скоро получим шанс лицезреть на больших экранах чернокожую Ариэль.

«Ну и что такого? У Disney уже была Тиана, и никто не возражал!» Скажут многие. Да, действительно, темнокожая героиня не такое уж новшество, и такие персонажи – это замечательно, но стоило ли брать уже ставший классическим образ и менять его расовую принадлежность? Может, нужно было придумать новую принцессу, а не перекрашивать уже любимую многими русалочку во имя торжества толерантности, и не менять с той же целью ориентацию уже известного персонажа?

Одним из первых источников, получения ребенком информации об окружающем мире, были и остаются мультфильмы. Из них можно почерпнуть знания о том, каким этот мир может быть и предварительно обозначить свое место в нем. Поэтому взрослых иногда пугает, как изменились мультики и мультяшные персонажи, и какие посылы они теперь несут. Вопросов к студии много и с годами меньше не становится, хоть они и полностью изменили полярность.

А как вы считаете, это положительная динамика развития у, всеми нами любимой, мультипликационной студии, или выбранное направление движения, рано или поздно, приведет Disney в тупик? Оставляйте свои мнения в комментариях. И, пока мы ждем новинок современной мультипликации и гадаем, какие еще нововведения они нам готовят, о новых приключениях уже полюбившихся героев можно почитать на Книге фанфиков. Там любопытных поворотов в их судьбах и неожиданных кроссоверов не меньше.