подвеска автомобиля
это совокупность устройств и деталей
соединяющих колесах с несущей системы
автомобиля подвеска воспринимает и
частично поглощает воздействие неровной
дороге на автомобиль гасит колебания
кузова и колес обеспечивает колесам
необходимо характер перемещения
относительно кузова
а также передает боковые и продольные
силы
воздействующие на колеса к несущей
системе подвесках классифицируются на
зависимую подвеску независимую подвеску
также выделим полу независимую подвеску
которая будет промежуточным звеном между
зависимой и независимой подвеской
стоит заметить что в большинстве учебных
заведений по независимую подвеску
входит в раздел зависимой подвеске мы же
будем рассматривать данную подвеску
отдельном зависимая подвеска зависимой
подвеске колеса одной оси жестко связаны
между собой таким образом колеса
зависима и при наезде на неровность
одним колесом 2 наклоняется на тот же
google выполняется в виде жёсткой балки
на современных легковых автомобилях
практически не используется лишь на
некоторых внедорожниках но широко
применяется на грузовом транспорте
независимая подвеска в независимой
подвеске колеса одной оси
не имеют жесткой связи между собой при
наезде на неровность
одной из колесах может менять свое
положение не изменяя при этом положении
2 колеса
выполняется в разнообразных вариациях
самая распространенная независимая
подвеска выполняется по типов маг сексом
независимая подвеска устанавливается на
передней оси
практически всех легковых автомобилей
и на задней оси автомобиля высокой
ценовой категории реже в средней
категории
полу независимая подвеска будет
промежуточным звеном между зависимой и
независимой подвеской
новой независимой подвески место жесткой
балки применяется торсионная балка
который позволяет снизить зависимость
колес одной оси
благодаря скручиванию балки
устанавливается на задней оси
многих легковых автомобилей бюджетного и
среднего класса
сейчас рассмотрим устройство передней
независимой подвески mcpherson и
подвески на двух поперечных рычагах
подвеска состоит из опор колес
направляющие деталей колесах пугало
элемента амортизатора стабилизатора
поперечной устойчивости элементов
крепления подвески стоит заметить что
одна деталь может исполнять несколько
ролей
например в подвески mcpherson
амортизатор исполняет в
амортизация и направляющей детали
одновременно и называется амортизаторной
стойкой
кратко посмотрим состояние по у
независимой подвески
опоры колеса детали
соединяющие колесах с направляющими
деталями подвески сейчас представлены в
виде ступицы колеса подшипника ступицы и
повадно вака-вака
к ступице кибиц тормозной диск и колесо
а сам оступиться через подшипник ступицы
фиксируется на поворотном кулаке
позволяя колесо вращаться на по водному
блоке имеется отверстие для крепления
необходимые детали например для
тормозного суппорта
направляющих деталей колес также
крепится рулевые наконечники которые
поворачивают по водный кулак
на задней подвески поворотного кулака
нет здесь ступицы колеса с подшипником
ступица может фиксироваться сразу на
направляющей деталях направляющие детали
колес обеспечивают необходимый хакер
перемещение колес относительно кузова
а также передают боковые и продольные
силы воздействующие на колеса данном
случае направляющие детали рычаги и
амортизаторная стойка в подвески
mcpherson для не жесткого соединения
выйти гав используются сайленблоки
и шаровые опоры о которых мы поговорим
позже об амортизаторной стойки
используются опора с подшипником в роли
направляющие детали могут использоваться
разнообразные рычаги
амортизаторные стойки балки обычные и
торсионные упругие элементы
детали которые были воздействий внешних
сил деформируются а после снятия внешних
усилий восстанавливает свою
первоначальную форму в автомобиле в
другие элементы воспринимают и передают
преимущественно вертикальные силы
воздействующие на колесах azature
деформации сглаживают воздействия
неровной дороге на автомобиль в роли
основного упругого элемента могут
использоваться
ужин торсионы листовые эллисон не в
мориса же
торсионы выполняется в виде
металлического стержня
работающего на скручиваем в легковых
автомобилях
встречается ветка
листовые рессоры выполнены в виде
металлических листов в легковых
современных автомобилях не применяются
лишь на некоторых внедорожниках широко
применяются грузовом транспорте
пневморессора выполняется в виде
баллонов с воздухом где воздух благодаря
своим свойствам сжиматься исполняет роль
упругого элемента пневморессора
имеют хорошие ходовые показатели но
из-за сложности всей системы и дорогого
обслуживания в основном используется на
автомобилях высокой ценовой категории
широко применяется в грузовом транспорте
самый распространенный упругий элемент в
автомобилях мужчинам которые имеют
хорошие ходовые характеристики и
небольшую цену а мать изотов устройство
гаси колебания убогого элемента и как
последствия кузова и колес чем повышает
сцепление колес с дорогой и комфорт
автомобиля сейчас мы видим подвеску с
работающими амортизаторами которые гасят
колебания упругого элемента а сейчас
амортизаторы не работают а значит
гашение колебаний
упругого элемента не происходит
вследствие чего раскачивается qr и
появляются или уникальные колебания
колес типичный автомобильный мульти за
так выполняться в виде
телескопической трубки внутри
наполненной массу при работе
амортизатора массу перетекает из одной
полости в другую через клапаны в поршне
штока
в результате перетекания масло создается
сопротивление гасящие колебанием
амортизатор подвески mcpherson выполняет
еще и роль
направляясь и дали колес такие
амортизаторы усиленные на боковые
нагрузки и называются амортизаторной
стойкой
стабилизатор поперечной устойчивость
представлены в виде
п-образные торсионные штанги концами
соединенный через стойки стабилизатора с
подвижными элементами подвески
а средняя часть через втулки
стабилизатора закрепляется на подрамнике
подвески либо на несущей системы при
равномерном наезде на препятствие
стабилизатор не работает и свободно
вращается во втулку в случае наезда
одного колеса на препятствие
стабилизатор работает на скручивание и
тянет за собой второе колесо
делая колеса немного зависимыми между
собой так зачем же он нужен стабилизатор
поперечной устойчивости
необходим для уменьшения боковых кренов
кузова поворотах и улучшение
управляемости автомобиля так при
повороте автомобиля настрой стве кузов
из-за центробежной силы наклоняются
а внутренние колеса пытается оторваться
от дороги теряет сцепление
что может привести к потере управления
над автомобилем
стабилизатор на данной ситуации начинает
работать на скручивание и за счет своей
упругости
уменьшает кен автомобиля элементы
крепления подвески необходимы для
соединения деталей подвески между собой
и несущей системой автомобиля так как
многие детали подвески движутся
относительно друг друга соединениях
большинстве применяются не жесткие
крепления и данным деталям можно отнести
сайленблоки шаровые шарниры
опоры амортизаторов втулки стабилизатора
подрамник подвески используются как
промежуточная деталь креплением самим
бог или резина металлический шарнир
данная деталь состоит из двух
металлических втулок объединенных
резиновые вставки
втулки благодаря резиновые вставки имеют
необходимый для конструкции ход а также
частично гасит вибрации подвески
сайлентблоки внешне втулкой
записывается в другую деталь а
внутренняя втулка крепится болтовым
соединением
устанавливается во многих деталях
подвески например в ли тягах пенсионных
балках амортизаторах подрамниках
подвески шаровой шарнир типичный шаровой
шарнир в подвеске автомобиля состоит из
металлического стержня с шарообразным
убором который вставлен металлический
корпус между ними устанавливается
пластиковой или полимерный вкладыш
стержень может двигаться и вращаться что
позволяет соединенным деталям иметь
определенный ход применяются в рычагах
подвески где рычаг через шаровой шарнир
крепится к поворотному кулаку шаровые
шарниры которые держат поворотный кулак
называются шаровыми опорами шаровая
опора объединена с рычагом
или делается съемные деталью также
шаровые шарниры могут применяться в
стойках стабилизатора рулевом
наконечнике рулевой тяги опора
амортизатора
амортизаторы крепятся через саленблоки
режет через другие резиновые крепления а
верхние опоры передних амортизаторов
значительно отличается своим устройством
случае с подвеской mcpherson
верхняя опора должна позволять
амортизатора вращаться по своей оси и
так как снизу амортизаторная стойка
жестко связана с поворотным кулаком
вращение достигается с помощью
подшипника который называется опорных
подшипников также в опоре для небольших
смещениям эти за так и уменьшения
вибраций применяются резиновые
соединения подобно салин богу в других
видах передней подвески
амортизаторы может не вращаться а
верхняя поле будет отсутствовать
а вон и пошиве втулки стабилизатора
поперечной устойчивости
резиновые втулки через которые
стабилизатор крепится к подрамнику или
несущий системе стабилизатор может
свободно вращаться во втулках .