Найти тему
Андрей Макаров

Музей полемики

Хорошо иметь классическое образование. Очень хорошее образование получали раньше люди, учившиеся в гимназиях. Когда хотя бы поверхностно знаком с классической филологией, многие вещи становятся понятны. В общем-то, я всегда знал, что такое полемика. Спор, в котором спорящие стороны принципиально стоят на своём и для доказательства своей правоты используют веские аргументы. Но то, что эти аргументы в настоящей полемике могут или должны быть огнестрельными или холодными, табельными или трофейными, наступательными или оборонительными, тактическими, штатными, эффективными, заряженными или наточенными, я понял только в Афинах, когда проходил мимо музея, посвящённого этим веским аргументам. Мы все родом из детства, из детства цивилизации, которое проходило на берегах солнечного Средиземноморья, я сейчас о европейцах. Древний Рим и особенно Древняя Греция, Эллада эхом отражается во всём, что нас окружает и чем мы пользуемся. В словах и понятиях, в самих буквах, в идеях, в логике рассуждений, в правилах синтаксиса, в наших именах в конце концов. Пока ещё отражается. Вот и мне не хватило образованности, и этимология такого простого слова как "полемика", стала открытием, ради которого пришлось посетить Афины. Но мы катимся в тёмные времена, во времена варварства, и всё дальше отходим от стройности и красоты классического образования, да и с реальным образованием уже что-то не так. Современные системы обучения всё больше и больше становятся похожи на квесты, которые стремятся запутать ученика, а не научить. Для чего это делается? Понятно, конечно, от умных и образованных людей одни проблемы

-2
-3