Австралия имеет самый высокий в мире уровень естественной изменчивости количества осадков из года в год. Тем не менее, засуха в Австралии долгое время рассматривалась политиками как отклонение от долгосрочной "нормальной" климатической модели.
Далее, Botterill и Wilhite в 2005 году подчеркнули, что со времени европейского заселения правительства Австралии «реагировали на концепцию засухи как стихийного бедствия с помощью различных механизмов оказания помощи в случае стихийных бедствий в штате Содружества, которые рассматривают засуху аналогично таким бедствиям, как тропические циклоны или наводнения".
В Австралии было высказано предположение, что "единственным лучшим показателем засухи является измерение общего количества осадков" Однако некоторые считают этот показатель сам по себе недостаточным, и White и Walcott (2009 г.) отмечают, что обычно фактором, ограничивающим рост растений, является влажность почвы, получаемая за счет осадков, хотя наиболее легко измерять метеорологический аспект осадков, поскольку многие данные доступны в течение более 100 лет.
Поскольку данные об осадках легко разделить на процентили, засуха в Австралии обычно определяется как происходящая, когда количество осадков за определенный период времени ниже определенного процентиля. Gibbs и Maher в 1967 году отметили, что годовое количество осадков в первой децильной области на ежегодных картах Австралии за период 1885-1965 гг. хорошо соответствует описанию засухи, зарегистрированному Foley в 1957 году.
White и Walcott в 2009 году продолжили, что большинство разработчиков политики, а также пострадавшие от засухи производители в Австралии, стремились создать простую и прозрачную систему оценки засухи, но включающую аспекты, связанные с эффективностью осадков при производстве сельскохозяйственных культур и пастбищ.
Интересно, что многие агрономические имитационные исследования, проведенные в Австралии, показали, что пастбища или сельскохозяйственные засухи обычно совпадают с метеорологическими засухами, обусловленными дефицитом осадков, однако интенсивность и продолжительность сельскохозяйственной засухи во многом зависит от сроков и распределения осадков и других климатических факторов.
White и Walcott предполагают, что это означает, что небольшой дефицит осадков может также иметь серьезные последствия с точки зрения сельскохозяйственного производства, в то время как умеренный дефицит осадков не всегда может серьезно замедлить рост сельскохозяйственных культур и пастбищ.
После многих десятилетий осуществления выплат и субсидий в связи с засухой в рамках определения "помощи в случае стихийных бедствий" расходы на оказание помощи в случае засухи преобладали в Австралии по сравнению со всеми другими формами помощи в связи со стихийными бедствиями.
В апреле 1989 года министр правительства Содружества объявил, что засуха должна быть исключена из этих договоренностей. Это решение последовало также за представлением в национальный парламент Содружества "просочившегося доклада" от правительства одного из штатов - Квинсленда, - который содержал предположение о значительном злоупотреблении системой выплаты компенсаций в связи с засухой.
В частности, Botterill, Fisher и Wilhite несут ответственность за достижение в Австралии значительного прогресса в получении более полного представления о развитии политики засухи в этой стране. Вместе с другими она начала формулировать замечательное и более недавнее изменение направления политики правительства Австралии в отношении засухи. Однако мировому сообществу мало что было предоставлено, что позволило бы глубже понять изменения в области климатологии, которые способствовали разработке политики в отношении засухи в Австралии. В настоящем документе предпринимается попытка дополнительно прояснить и объяснить эти способствующие факторы, которые привели к разработке национальной политики Австралии в области борьбы с засухой.
Вклад климатологии в разработку политики борьбы с засухой
К 1990-м годам стало все труднее поддерживать нынешнюю политику борьбы с засухой в свете постоянного и более глубокого понимания характера климата Австралии, особенно его высоких уровней природной изменчивости из года в год, что, как предполагается, не получило должного признания со стороны Организации.
Прежде всего, многие авторы сыграли важную роль в предоставлении важных доказательств чрезвычайно высоких уровней естественной изменчивости уровня осадков/климата в Австралии за 10-20 лет, предшествовавших 1992 году, и поэтому, как утверждается, должны были также дать фундаментальное представление о потенциальной предсказуемости большей части этой изменчивости, по крайней мере на сезонной основе.
В частности, исследователи 1970-х и 1980-х годов, особенно Robert Allan, Neville Nicholls, и Barrie Pittock, представили фундаментальные и далеко идущие выводы о ключевой роли явления Эль-Ниньо/Ла-Нинья/Южной осцилляции (ЭНСО) в формировании и поддержании высокого уровня изменчивости климата из года в год, и особенно засухи в Австралии.
Кроме того, McBride и Nicholls (1983 г.), Williams (1987 г.) и Drosdowsky (1998 г.) проложили путь для развития сезонного прогнозирования климата в Австралии и, следовательно, для повышения готовности к экстремальным климатическим явлениям и засухе и дальнейшего развития оперативного сезонного прогнозирования климата в 1990-х годах.
Наконец, связи между улучшенным пониманием сезонной изменчивости климата, засухой и основными климатическими механизмами, такими как ЭНСО с улучшенным пониманием вариаций урожайности сельскохозяйственных культур и пастбищ Австралии и соответствующими возможностями моделирования культур, которые привели к прогнозированию урожайности, были установлены физиологами сельскохозяйственных культур. В последующие годы это привело к значительным успехам в разработке полностью интегрированных сезонных систем прогнозирования климата и принятия решений в отношении сельскохозяйственных культур в Австралии, также имеющих решающее значение для улучшения управления фермами и готовности к засухе.
Таким образом, здесь предполагается, что к 1992 году и в последующие годы в Австралии стало все труднее утверждать, что засуха является аберрацией и экстремальным уровнем бедствий, а не нормальным явлением для Австралии, особенно высоким - и в определенной степени предсказуемым - аспектом изменчивости климата из года в год.
Следует также отметить, что многие из этих авторов, известных в настоящее время как "климатологи", участвовали в семинарах, конференциях и национальных и региональных совещаниях по вопросам политики/науки, которые придали дополнительный импульс переходу к большей самостоятельности в сельском хозяйстве Австралии и, что важно, придали импульс изменениям в политике, которые привели к появлению Австралийской национальной политики в отношении засухи.
Результатом такого взаимодействия стала следующая выдержка из документа о национальной политике по борьбе с засухой, подготовленного в 1992 году.
Очевидно, что наука о климате сыграла важную роль в предоставлении важнейшей информации в рамках политики борьбы с засухой, которой просто не существовало до этого периода.
Кроме того, далее отмечается, что в отношении экстремальных климатических явлений в Австралии в предстоящие годы следует отметить, что при моделировании с использованием модели Хэдли-центра (GloSea) или связанного с ней набора из 11 моделей возможны возможные изменения в распространенности и интенсивности засухи, особенно в отношении увеличения умеренной засухи.
В этой связи в 2008 году правительство Австралии поручило провести национальный обзор политики в отношении засухи, с тем чтобы помочь принять обоснованные решения о том, каким образом оно могло бы оказать более эффективную поддержку фермерам.
Обзор включал в себя:
- Экономическую оценку мер по борьбе с засухой, проводимую Комиссией по вопросам производительности;
- оценку группой экспертов социальных последствий засухи для фермерских семей и сельских общин,
- климатическую оценку Метеорологического бюро и CSIRO.
Обзор показал, что засушливые условия в Австралии, скорее всего, будут более частыми и тяжелыми в условиях изменения климата. Она также рекомендовала реструктурировать программы помощи в борьбе с засухой, чтобы помочь фермерам подготовиться к засухе, а не ждать, пока они окажутся в кризисной ситуации, чтобы предложить помощь. Аспекты, связанные с будущей политикой борьбы с засухой в условиях долгосрочного изменения климата, не рассматриваются в настоящем документе.