Найти тему
Бизнес-шмизнес

Что необходимо знать для открытия своего интернет-магазина

Оглавление

Как открыть успешный интернет-магазин и наладить продажи с нуля? Успешный интернет-магазин - это сайт, правильный ассортимент, надежные поставщики и налаженная логистика товара.

Сегодня наиболее рациональным способом вложения денежных средств, знаний и времени является открытие собственного дела. При правильной организации бизнес принесет хороший доход и обеспечит финансовой благополучие предпринимателя. В современном мире большую популярность приобрела сетевая торговля, все больше бизнесменов задумываются о том, чтобы открыть интернет-магазин. Создание такого бизнеса требует определенных знаний, затрат и предполагает наличие некоторых трудностей на пути реализации проекта. Рассмотрим подробнее основные моменты, как открыть интернет-магазин.

Плюсы интернет-магазина

  • В интернет-магазине покупатель может детально рассмотреть товары, которые вы продаете. Посещая обычный магазин, клиентам не всегда удается тщательно изучить ассортимент.
  • Можно сформировать базу потенциальных клиентов.
  • Пока вы спите, магазин продолжает свою работу. Интернет-магазин клиенты могут посещать в любое время, по выходным и праздникам, что не может предложить простой магазин.
  • Вы экономите на оплате электричества, отопления, аренды, воды.
  • Вам не потребуется большой штат работников, что снизит расходы на зарплату.

Самые распространенные товары интернет-магазинов

К ним относятся следующие категории:

  • Ювелирные изделия;
  • Мебель и предметы интерьера;
  • Эксклюзивный алкоголь;
  • Предметы для хобби и увлечений;
  • Брендовая одежда;
  • Парфюмерия и косметика;
  • Сувениры и подарочные комплекты;
  • Компьютеры и электроника;
  • Товары для животных;
  • Бытовая техника;
  • Текстиль.

Технические моменты открытия интернет-магазина

Выбор движка

Есть множество движков (платформ, скриптов, программ, Saas, CMS), на которых можно создать интернет-магазин. В каждом из них предусмотрены собственные функциональные возможности и варианты дизайна. При выборе движка основывайтесь на его функционал, ваши требования и общее впечатление от его работы.

Сегодня предлагаются два типа продуктов: интернет-магазин как услуга либо «под ключ». Эти два варианта не являются дорогостоящими и часто предоставляются бесплатно. Однако бесплатное программное обеспечение в основном сложное и имеет ограниченный круг функций. Некоторые компании предлагают удобные платформы, но впоследствии требуют от предпринимателя оплаты за расширение возможностей.

Некоторые предприниматели интересуются, можно ли открыть интернет-магазин с нуля без каких-либо вложений. Можно, но для этого нужно обладать специализированными знаниями и навыками в этой области. Поэтому нужно заняться самообразованием или приготовиться к оплате работы профессионала.

Выберите адрес

-2

Необходимо выбрать запоминающийся адрес, по которому покупатели будут открывать ваш сайт. Есть возможность подобрать любой свободный адрес, который вам понравится. Часто домен предоставляется с хостингом в одном пакете услуг.

Этапы открытия

Определение ниши

Перед открытием сформулируйте задачи в зависимости от товаров, продажу которых вы будете осуществлять. Если вы не располагаете большим первоначальным капиталом, то не стоит открывать магазин по продаже дорогой электроники, мебели, ювелирных украшений. Изучите рынок и проанализируйте, какие товары наиболее востребованы. Для этого можете воспользоваться услугами маркетолога. Выясните, сколько у вас конкурентов как в интернете, так и вне его.

Поиск поставщиков

Перед тем, как открыть интернет-магазин, нужно позаботится о поставщиках. В их поиске посодействуют специальные интернет-каталоги, где есть информация о поставщиках. Их можно найти на тематических выставках, а также на упаковках некоторых изделий. Наладив связь, вы сможете заказывать их продукцию.

Для обеспечения стабильности и уверенности в завтрашнем дне можно сотрудничать сразу с несколькими поставщиками (отечественными и иностранными).

Еще один способ сотрудничества — дропшиппинг. В этом случае вы будете выступать как связующее звено между поставщиком и покупателем. Вы направляете заказ клиента дропшипперу, а тот высылает товар на адрес клиента. Часть денег получает поставщик, а наценку — вы.

Регистрация интернет-магазина

Ваш бизнес нужно обязательно зарегистрировать в налоговых органах. Если вы этого не сделает, то можете столкнуться с рядом трудностей: поставщики не смогут полноценно сотрудничать с вами, курьеры не всегда смогут передать оплату доставки, оптовые клиенты не станут отправлять оплату при отсутствии расчетного счета. Можно выбрать одну из юридических форм — ИП или ООО. Если начинаете работу самостоятельно, то больше подойдет ИП.

Аренда офиса или склада (по возможности)

Нужен ли вам склад решать только вам. Это зависит от того, с какими поставщиками вы работаете, и готовы ли тратить денежные средства на аренду помещения. На начальных этапах с небольшим бюджетом склад не нужен. Если вы все же решили арендовать склад, то при выборе обратите внимание на его площадь, технические условия и возможность проезда.

Современный бизнес предполагает наличие офиса, который должен быть максимально функциональным и выполнять определенные задачи. Думая над тем, как открыть интернет-магазин, подумайте, нужен ли он вам на начальном этапе. Возможно, что его аренду можно запланировать на более поздний срок. Для встреч с партнерами можно использовать конференц-залы, кафе и другие подходящие территории.

Создание сайта

Разработка фирменного стиля и логотипа

Для разработки логотипа и фирменного стиля, возможно, вам понадобится обратится к дизайнеру.

Это важный момент, так как ваш интернет-магазин должен в первую очередь привлекать клиентов. Логотип в дальнейшем будет служить брендом вашего магазина, поэтому серьезно отнеситесь к его созданию.

Для этого можно найти специалиста на бирже фрилансеров, предварительно ознакомившись с его портфолио.

Фирменный стиль послужит не только прекрасным оформлением сайта, но и оформлением атрибутики и подарков от вашего интернет-магазина. Поиск готовых шаблонов нежелателен, так как тогда ваш бренд не будет оригинальным.

Разработка дизайна

Если вы думаете, как открыть интернет-магазин, отличающийся от других, то помните о том, что дизайн имеет первостепенное значение. Уникальный дизайн выделит ваш магазин на фоне других, вызовет доверие покупателей и повысит ваш рейтинг.

Добавление товаров

Разместите на сайте ассортимент товаров. При этом учитывайте, что он должен быть как можно шире. Клиент не должен уйти с вашего сайта к конкурентам — нужно обеспечить его хорошим выбором. Товар должен быть ориентирован на разные категории граждан всех возрастов.

Контент и фотографии

Создание сайта предусматривает написание текстов, начиная от приветствия и заканчивая подробным описанием товаров. Не стоит копировать тексты с других сайтов, так как это снизит количество покупателей и повлечет санкции от поисковых систем. Для наполнения сайта контентом лучше обратиться к копирайтерам, с которыми можно сотрудничать на постоянной или временной основе. Не забывайте о том, что грамотные и четкие тексты «без воды» не менее важны для раскрутки вашего сайта, чем дизайн.

На сайте должны быть фотографии ваших товаров, если их не будет, то покупатель сразу же уйдет. Он должен видеть, что покупает. Фотографии можно сделать на складе или в специальной студии. В условиях студийной фотосъемки качество фото гораздо выше, однако, и затраты на это больше. Помните о том, что низкое качество фотографий на сайте портит ваш имидж и отталкивает покупателей. Можно нанять опытного фотографа, который будет делать высокопрофессиональные фотографии. На начальных этапах можно попросить фотографии из каталога у поставщика.

Организация доставки товаров

Уже в самом начале, когда вы только думаете о том, как открыть интернет-магазин, следует продумать доставку товаров. Удобство доставки в большинстве случаев влияет на выбор покупателя. Обычно предоставляются следующие виды доставки: самовывоз, курьером, почтой, службами экспресс-доставок.

Доставка почтой не подходит для дорогостоящих товаров, так как она получила не очень хорошую репутацию. Однако, ее стоит предложить клиентам, ведь экспресс-доставка, курьер или самовывоз географически ограничивают рынок сбыта.

Организация оплаты товаров

Среди основных видов оплаты лучше предоставить: через банк, терминал, посредством электронных платежей, на руки курьеру, наложенным платежом на почте.

В соответствии со статистикой до 55 % платежей сегодня совершаются наличными курьеру, 17% — платежными картами, 11% — через терминал, остальное — с помощью смс и электронных кошельков.

Хороший вариант — оплата наложенным платежом, когда покупатель платит деньги при получении товара на почте. Такой способ доставки тоже нужно предусмотреть.

-3

Сколько стоит открыть интернет-магазин

Для того, чтобы магазин успешно развивался, на начальном этапе будут такие вложения:

  • юридическая регистрация;
  • закупка техники для организации 1-3 рабочих мест: кассовый аппарат, факс, шредер, МФУ;
  • мебель для офиса, если вы арендуете помещение;
  • проведение интернета;
  • затраты на разработку сайта и его наполнение;
  • реклама.

К ежемесячным затратам относятся:

  • аренда помещения под офис или склад;
  • расходы на бухгалтерские услуги;
  • оплата телефона и интернета;
  • покупка материалов;
  • оплата за хостинг.

Затраты на открытие существенны, но они намного меньше тех, которые необходимы на открытие простого магазина. Для сокращения затрат можно арендовать более дешевое помещение, приобрести оборудование и оргтехнику б/у, сократить штат. Что касается цифр, то для получения прибыли в 2000 долларов в месяц, реализация должна составлять не менее 8000 за месяц.

Найм персонала

Если магазин очень маленький, то все делать можно самостоятельно. Иначе для развития вашего интернет-магазина потребуются сотрудники, количество которых зависит от его размеров.

  • Маленький.
  • Администратор, выполняющий все функции.
  • Водитель, доставляющий товар.
  • Системный администратор или программист, который осуществляет настройку и управление сайтом.
  • Средний.
  • Администратор, управляющий заказами, финансами, проектом.
  • Кладовщик, обрабатывающий заказы и добавляющий новые товары на сайт.
  • Водитель, осуществляющий доставку.
  • Большой.
  • Директор, управляющий проектом.
  • Администратор, поддерживающий заказы и клиентов.
  • Кладовщик, обрабатывающий товары и заказывающий их.
  • Водители, осуществляющие доставку (не менее 3-х).

Как привлечь клиентов и заработать их доверие

Самый важный момент в организации такого бизнеса — объемы продаж, от которых напрямую зависит ваша прибыль. Очень важно, чтобы покупатели стали делать заказы с самого первого дня существования ресурса. Для этого их нужно привлечь на сайт и завоевать доверие.

Одним из самых распространенных способов является привлечение через контекстную рекламу. Предприниматель оплачивает не за саму демонстрацию его рекламы, а за количество переходов на его сайт. Среди других способов выделяют баннерную рекламу, когда предприниматель оплачивает определенную плату за 1000 демонстраций (от 1 до 30 долларов). Но это неэффективная реклама, так как по статистике только 1-2% кликают на рекламный баннер.

Чем больше покупателей будут совершать у вас покупки, тем больше прибыли вы получите. Поэтому завоевание их доверия — одна из главных задач. Необходимо дать людям уверенность в том, что товар будет выслан, а его качество будет соответствовать описанию на сайте.

На сайте обязательно должны присутствовать фото с описанием товара, при этом нужно упоминать и о его минусах, чтобы у покупатель не почувствовал себя обманутым. Кроме этого, нужно указать наименование юридического лиц, адрес и телефон. Клиентов нужно удостоверить в том, что они покупают товар у официального продавца.

На сайте стоит подробно описать процесс возврата товара. Покупателей скорее привлечет простая процедура возврата, чем утверждение, что все товары качественные и накладок не будет.

Обратная связь с покупателями — важный момент. Любой из них хочет моментальной реакции на свой вопрос, учтите это. Если только что у вас заказали товар, то стоит немедленно отправить уведомление с подтверждением на электронную почту или через смс.

Реклама интернет-магазина

  • Через контекстную рекламу. Реклама проводится через службы: Google Adwords, Яндекс. Директ и Бегун. Основное преимущество — оплата за конкретное число посетителей сайта.
  • Интернет-магазину потребуется SEO-продвижение, позволяющее сайту находиться в топе поисковых систем.
  • Баннеры. Оплата производится за 1000 показов (стоимость от 1 до 30 долларов).
  • Реклама в СМИ.
  • Рекламные листовки.