У каждого бизнеса есть клиентская база, работа с которой может увеличить выручку компании дешевле, чем при привлечении новых клиентов.
К примеру, показатель оттока. Посчитав срок жизни клиента и сделав сегментирование клиентской базы, вы сможете точечно работать с каждым сегментом. Вы увидите, когда, возможно, произойдет отток, и при наличии маркетинговой стратегии по этому сегменту, предпримите соответствующие действия.
А что если просто делать регулярные имейл рассылки по общей базе? Давайте рассмотрим пример.
Возьмем клиентскую базу размером 100 000 клиентов. Маркетинговая кампания генерирует 1% отклика. 1 рубль – стоимость 1 контакта. Получается стоимость компании будет 100 000 рублей и вы получите 1000 откликов.
Если каждый отклик генерирует 125 рублей увеличения ценности клиентской базы, то есть всего 125 000 рублей. То есть 25 000 рублей дохода.
Да, но что если те, кто не ответил, с каждым последующим контактом всего на 0,5% снижают вероятность отклика на предложения? Тогда мы теряем 99 000 * 0,5% * 125 р. = 62 437 рублей. Таким образом, мы сокращаем ценность клиентской базы почти в 2,5 раза больше, чем создаем.