Найти в Дзене
Монетка

Корректировка инструментов и критериев оценки влияния слияний на динамичные рынки

Оглавление
pixabay.com/ru/photos/raisting-sattelit-прием-сигнал-1010862/
pixabay.com/ru/photos/raisting-sattelit-прием-сигнал-1010862/

Динамичные рынки могут создавать проблемы для традиционной оценки слияний. Соответственно, опора на рыночные доли может служить лишь первым признаком антимонопольного беспокойства, поэтому необходимо опираться на дополнительную информацию о рыночных условиях для оценки контрфактуальности и таких критериях, как стимулы к инновациям и ограничения потенциальной конкуренции для оценки реальных последствий слияния на рынке.

В Чили эти соображения не были новаторскими.

ТДЛК в своем первом деле о слиянии в 2004 году уже рассматривала динамизм рынка платного телевидения как важный критерий для утверждения слияния, обусловленный необходимостью принятия мер по исправлению ситуации.

В ВТР/Метрополисе две основные существующие на данный момент кабельные телекомпании предложили объединить и подать заявку на консультацию в TDLC.

По мнению TDLC, спутниковое телевидение все еще является очень дорогим и не массовым, в то время как рынок платного телевидения характеризуется высокими барьерами для входа.

Однако была проведена оценка динамики рынка с учетом будущего роста спутникового телевидения и проконкурентных последствий слияния для некоторых смежных рынков, таких как фиксированная телефонная связь и Интернет, а также условий, направленных на контроль монопольного положения объединенной компании, которое должно быть ограничено развитием рынка.

Аналогичный подход недавно был принят FNE в решениях об утверждении AT&T/Time Warner и Disney/21CF.

В AT&T/Time Warner, охватывающей рынки платного телевидения и телевизионного контента, FNE проанализировала в основном вертикальные аспекты сделки. В частности, FNE оценила потенциальную конкуренцию со стороны вышестоящих ("OTT") платформ (таких как Netflix), исходя из того, что технологическая динамика и инновации являются ключевыми элементами в отрасли.

Несмотря на то, что FNE считает, что платные платформы платного телевидения и OTT дополняют друг друга и не заменяют друг друга, FNE предупредила, что развитие рынка в конечном итоге может привести к развитию отношений замещения в будущем.

Кроме того, в Disney/Channel Fox Fox FNE разрешила сделку, подчеркнув динамизм телевизионного рынка и степень, в которой платформы OTT могут стать близкой заменой платным телеканалам.

Вместе с тем он счел, что, поскольку рынок Чили все еще находится на стадии развития и этот процесс идет не такими темпами, как в других странах, как Соединенные Штаты, НФЯЭ не может предвидеть эволюцию рынка.

В некоторых наиболее актуальных случаях, связанных с динамичными рынками, рассмотренными FNE до сих пор, особенности этих рынков, такие как нулевая цена на услуги, двусторонние рынки и сетевые эффекты, среди прочего, создают проблемы для традиционного анализа слияний.

Во-первых, в качестве альтернативы определению рынка НФЯЭ обычно использует тест на значительное, но небольшое повышение цен ("тест SSNIP") для определения рынка и индекс роста цен ("UPP") для оценки односторонних эффектов при горизонтальных слияниях с дифференцированной продукцией. Однако проведенная FNE оценка слияний на развивающихся рынках показала, что такие тесты могут быть более сложными в применении из-за специфики таких рынков.

Например, на двух побочных рынках их применение может быть затруднено из-за наличия косвенных сетевых эффектов.

Для решения этой проблемы НВО применяет более гибкий подход, корректируя, по мере возможности, инструменты для решения этих проблем. Например, в Сервипаге была применена модифицированная UPP для двух боковых рынков, предложенная Filistrucchi.

На рынках с нулевой ценой услуг определение рынка и оценка рисков могут вызвать дополнительные трудности.

Хотя обычный тест SSNIP может служить лишь первым показателем - поскольку любой рост цен может быть бесконечным - оценка возможных последствий слияния может оказаться сложной задачей, поскольку доходы могут быть недоступны, а на потребителей могут повлиять не повышение цен, а ограничение других параметров конкуренции, таких как данные, конфиденциальность и меры качества.

Поэтому обычные инструменты, такие как тест UPP, для определения стимулов к повышению цен, хотя и полезные, требуют осторожного подхода, и, следовательно, другие.

Для оценки потенциальных рисков необходимо учитывать источники фактических данных. FNE разобралась с этим. выдача в случае Сервипага для оценки горизонтальных рисков в платежных кнопках, в которых потребовалось внедрение модифицированного UPP в сочетании с анализом рыночных долей рынка и соответствующие качественные доказательства.

pixabay.com/ru/photos/пятно-диаграмма-компьютер-данных-1853262/
pixabay.com/ru/photos/пятно-диаграмма-компьютер-данных-1853262/

Во-вторых, одной из основных трудностей при оценке слияний является определение правильного контрфактуала сделки.

В большинстве случаев разумным контрфактом является предположение о том, что конкурентные условия на рынке до слияния будут преобладать.

Однако на динамично развивающихся рынках такой подход может привести к неточности контрфактуальных данных, поскольку сравнительные конкурентные условия, скорее всего, изменятся.

Как уже упоминалось выше, FNE столкнулась с этой дилеммой в Walmart/Cornershop, в которой, поскольку FNE пришла к выводу, что рынок был динамичным, статический анализ рыночных долей, концентрации рынка и других условий конкуренции был бы недостаточным.