Найти тему

Урок - 40 или 45 минут: как мама я за первый вариант. А как педагог склоняюсь к 2-й цифре, но есть сомнения. Расскажу почему

Оглавление

Я училась в те времена, когда академический час, или длительность урока в школе, был равен 40 минутам.

Те уроки, что любишь, всегда пролетают незаметно. А те, что не особо, - тянутся, тянутся, тянутся...

Если нас задерживали хоть на минуту, мы начинали изображать чуть ли не "упадок сил".

Всего 5 минут. Играют ли они хоть какую-то роль для учителя и школьника - или это все "выдумки для общественных дискуссий"?

Становится понятно, если посчитать, почему я как мама за 40-минутные уроки

Для примера рассчитаем, во сколько закончатся 6 уроков по 40 минут и 6 урока по 45.

Первая, пятая перемена - 5 минут. Вторая и т.д. - 15 минут.

1 урок 8.00 - 8.40
2 урок 8.45 - 9.25
3 урок 9.40 - 10.20
4 урок 10.35 - 11.15
5 урок 11.30 - 12.10
6 урок 12.15 - 12.55

Получаем 6 урок, заканчивающийся почти в час. Но это мы учли перемены по 15 и по 5.

В некоторых школах есть большая перемена -25 минут, а маленькие не меньше 10. Тут все зависит от административных решений.

https://pixabay.com
https://pixabay.com

Вычисляем, когда закончатся 6 уроков по 45. Если добавим еще полчаса к 12.55, то получим 13.25. Но и этот расклад слишком идеален.

Опросив родителей одногодок Кати (4 класс), я пришла к выводу, что у большей части школьников 6 уроков заканчиваются в 14.00.

А в 15.00 уже начинаются занятия в кружках, секциях, школах дополнительного образования.

Эти полчаса все-таки играют роль, иногда ребенок даже не успевает нормально поесть.

Как мама я точно за 40-минутные уроки. А с современными детьми и темпом жизни, так даже обеими руками.

А если речь о второй смене и разнице между 18.00 и 18.30... На улице за полчаса успеет стемнеть.

Как педагог склоняюсь к 45 минутам, но готова пойти на уступки, сомневаюсь

Все это не прихоть школ и системы образования, так можно сначала подумать. Ведь еще недавно уроки были по 40 минут.

Это развитие современной методики преподавания дисциплин. Можно так условно сказать.

Судя по себе скажу, вот именно этих пяти минут всегда не хватает на закрепление, на "разжевывание" домашнего задания и так далее.

Конечно, любой педагог подстроится под любую систему - 45 минут, так 45.

И 40 минут не проблема. Но учителя всегда хотят больше на свой предмет, потому что не успевают выдать свой максимум.

И это не потому что плохие, наоборот. Поэтому и сидят с детьми на переменах!

https://pixabay.com
https://pixabay.com

Но если быть честными и до конца откровенными, 45-минутный 7-й урок (даже 6!!!) - это бессмысленная трата времени и для педагога, и для детей.

А еще это нервы, потому что все устали.

А седьмой урок у нас в школах - это реальность сегодняшнего дня.

Слишком серьезная программа, насыщенная информационно, обилие дополнительных занятий, влияя на неокрепшую психику, могут замедлять развитие другого толка.

Например, эмоции, воля и так далее. Поэтому гнаться за всем и сразу мы с нашей дочкой не стали.

Чувствуем, что сил "тянуть лямку нет", немного "отпустили поводья", отдышались.
Подумали, а потом решили, что лишнее. Для каждого ребенка свой лимит, я в этом уверена. Мало ли, что сосед на 5 кружков ходит.

Лет 20 назад мы, конечно, тоже проводили много времени вне дома, занимаясь. Но в те года не приходилось менять "дислокацию": все было в школе.

Может быть, проблема и в этом. А как считаете Вы, есть ли разница 40 или 45 минут?