Недавно я писал текст про 3 седана, которые не стал бы покупать. Теперь речь пойдет о внедорожниках, которые не нравятся лично мне. Как и в прошлый раз, в этом списке будут автомобили, которые можно приобрести новыми у официальных дилеров.
Во внедорожнике для меня важны внешний вид, надежность, адекватная цена, проходимость, отключаемый полный привод, расход топлива, бренд, а также возможность легкой продажи в дальнейшем.
Вообще внедорожники с каждым годом все популярнее у наших водителей. Впрочем, зачастую их путают с кроссоверами, которыми являются лишь "увеличенными седанами". Пример - Сандеро, который по сути все тот же Логан.
Но кроссоверы не могут похвастаться такой же проходимостью, надежностью и безопасностью, как проверенные временем внедорожники.
Итак, приведу свое мнение о трех новых внедорожниках, которые лично я не стал бы покупать.
Lada 4x4
Да, у этого автомобиля неплохая проходимость, относительно небольшой расход, да и цена является самой низкой среди внедорожников (от 493 000 рублей). Но вы только посмотрите на этот внешний вид. Никакие новые бамперы или другие элементы декора не исправят устаревший кузов этого автомобиля. Да, он безусловно надежный и у "Нивы" очень много поклонников, которые проводят масштабный тюнинг легендарного внедорожника, превращая его в современную модель. Но у меня нет времени и желания заниматься подобным, а ездить в автомобиле 2019-го года с панелью почти как на "четырке" мне не хочется. Больше всего раздражает "древняя" система регулировки отопителя, а также руль. С другой стороны, если бы в этой модели сделали бы более качественный салон, то и цена была бы другой.
Но в этом году была презентована новая "Нива", которая смотрится уже гораздо современней. В ней узнается облик легендарной модели, который стал по-настоящему современным. Этот автомобиль мне уже нравится гораздо больше. Но два вопроса остаются открытыми: сохранит ли она прежнюю проходимость и как дорого будет стоить? А пока полюбуемся салоном старой модели.
UAZ Patriot
Если выбирать между поддержанным японским внедорожником и новым УАЗом, то я выберу первый вариант. Для меня разница будет небольшой. Нет смысла перечислять все недостатки этого внедорожника, которые начинаются от коррозии, заканчивая торчащим мостом или шумом в салоне. Хотя дизайн рабочего места водителя в целом очень симпатичный, учитывая, что это не самый дорогой внедорожник. Цена на эту модель стартует чуть больше чем от 800 тысяч рублей, и я не готов отдавать такую сумму за "Патриот". Впрочем, у этой модели есть и поклонники, которые не согласятся со мной. Мне не нравится динамика и управляемость этого автомобиля на хорошей асфальтированной дороге. Хотя на бездорожье "Патриот" меня впечатлил, когда нам удалось без проблем преодолеть самое настоящее болото. Если бы я был сельским жителем или любил рыбалку и охоту, то, возможно, и выбрал бы "Патриот". Но представить как я буду ездить на нем на работу в городских условиях не могу, уж извольте.
Haval H9
Добрались до самого интересного! Haval! Уж сколько рекламы этого производителя в интернете, да и на дорогах города стал его замечать. Модель H9 подозрительно похожа на Land Cruiser Prado, который является одним из эталонов современных внедорожников. Я не буду опираться на стереотипы о китайских автомобилях, хотя сама фраза "китайский внедорожник за 2,7 миллиона рублей" для меня достаточно забавна. Я лишь хочу сравнить цены на H9 и на автомобиль, который странным образом очень похож на китайскую новинку. Ну или наоборот. Чтобы вы не думали о предвзятости, зайдите на официальные сайты и сравните сами. Что я выберу за приблизительно одинаковую сумму - думаю, вы понимаете. К тому же мне не нравится то, что на H9 весом в 2,3 тонны установлен 2-литровый турбированный двигатель, что меня совсем не впечатляет.
Хотя отмечу, кто кроссоверы у Haval достаточно неплохие. Позже расскажу об одном из них. Также стоит признать, что салон у этого H9, конечно, роскошный.