Ожирение связано со значительным ростом заболеваемости и смертности, что подчеркивает необходимость понимания процессов, способствующих этой эпидемии.
Во многих современных условиях очень вкусные и доступные по цене продукты питания широко доступны.
Способность к саморегулированию может модулировать риск переедания у человека. Действительно, способность регулировать импульсы, эмоции и желания связана с широким спектром психопатологий и проблем, включая ожирение.
Ранее ученые показали, что желание получать пищу во время представления вкусных стимулов связано с выделением стриатального дофамина (DA), измеренного с помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) радиоиндикатором, связывание которого чувствительно к изменениям во внеклеточной DA. Этот вывод согласуется с ролью DA в модуляции мотивации питания, которая опосредована регуляцией стриато-кортикальных схем, связанных с приводом, атрибуцией яркости и тормозным контролем.
Недавнее исследование МРТ с использованием сигнала, зависящего от уровня кислорода в крови, показало, что люди с ожирением активировали стриатум и OFC, а также изоляцию (область мозга, вовлеченная в перехват пищевых сигналов, которая также иннервируется терминалами DA) при просмотре изображений высококалорийных продуктов.
Пища является мощным природным усилителем, ценность которого возрастает в результате нехватки продовольствия. Понимание нейробиологических механизмов, лежащих в основе сдерживающего контроля потребления пищи, когда человек этого хочет, может дать новые цели для вмешательства, чтобы помочь людям регулировать свое поведение в еде и поддерживать здоровый индекс массы тела.
Для исследования были отобраны шестнадцать мужчин с ожирением (32 ± 8,7 лет, ИМТ = 38,6 ± 7,2) были сопоставлены с 11 мужчинами с здоровым весом (24,2 ± 2,5 лет) по ПЭТ и ФДГ.
Метаболизм глюкозы в головном мозге оценивали в состоянии отсутствия пищи: никакой стимуляции пищи, стимуляции пищи без ингибирования (NI), и стимуляции пищи с попыткой ингибирования (AI), каждый в отдельный день.
Индивидуальные любимые продукты питания подавались до и после инъекций FDG в течение 40 мин. В случае AI участников попросили попытаться подавить их желание представленной еде. Были зарегистрированы самоотчеты о голоде и пищевом желании.
Результаты исследования
Пищевая стимуляция по сравнению с отсутствием стимуляции увеличила метаболизм глюкозы в лобной извилине в обоих группах.
Для обоих групп AI сравнивали с NI-подавленным метаболизмом в правой субгенуальной передней поясной извилине, орбитофронтальных областях, двустороннем инсууле и височной извилине. У мужчин с ожирением (но не у не страдающих ожирением) наблюдался эффект стимулирующего взаимодействия, у которого повышенный метаболизм в предгенной передней поясной извилине (pgACC) и каудат во время AI по сравнению с NI.
Выводы
У мужчин с ожирением наблюдалась более высокая активность в pgACC/кедате, которые являются регионами, вовлеченными в саморегулирование и эмоции/вознаграждение во время AI. Поведенческие ассоциации предполагают, что успешный AI - это активный процесс, требующий больше энергии у мужчин, страдающих ожирением.
Дополнительные усилия, необходимые для когнитивного контроля в ответ на пищевое стимулирование по сравнению с мужчинами, не страдающими ожирением, могут способствовать их неконтролируемому пищевому поведению.