Toyota RAV4 четвертого поколения, вышел в 2012 году и выпускался до 2019 года, в 2015 году был проведен рестайлинг. Сейчас машины первых годов выпуска можно приобрести от 950 тыс.руб., обслуженный же RAV4, с одним хозяином и на пробеге до 100 тыс.км. обойдется в 1,2-1,3 миллиона рублей. Это статья о дорестайлинговых RAV4 четвертого поколения.
Моторов устанавливалось три, привод передний или полный, трансмиссия шести ступенчатая механическая, шести ступенчатая автоматическая или вариатор. Рассмотрим моторы и их нюансы:
- 2.0 л, 146 л.с 3ZR-FE, бензиновый четырех цилиндровый двигатель, коробка передач механическая или вариатор, привод передний или полный. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, привод ГРМ цепной, требующий замены раз в 150 тыс.км. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Масло рекомендуется менять раз в 10 тыс. км., рекомендованная вязкость 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Ресурс двигателя 250-350 тыс.км., стоимость БУ агрегата от 50 тыс.руб.;
- 2.2 л, 150 л.с., 2AD-FTV, дизельный четырехцилиндровый двигатель, коробка шести ступенчатая автоматическая, привод полный. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется раз 150-200 тыс.км., топливный фильтр раз в 30 тыс.км. Ресурс двигателя 250-300 тыс.км., стоимость контрактного агрегата 50-60 тыс.руб.
- 2.5 л, 180 л.с., 2AR-FE, рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, коробка автоматическая, привод полный. Блок цилиндров алюминиевый с тонкими чугунными гильзами, привод ГРМ цепной, требующий замены раз в 200 тыс.км. Масло рекомендуется менять раз в 10 тыс.км., рекомендуемая вязкость 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40. Ресурс 350-450 тыс.км., стоимость контракта в хорошем состоянии на пробеге до 100 тыс.км. около 90 тыс.руб.
Механическая коробка надежная и при адекватной эксплуатации может пережить двигатель. Сцепления хватает на 140-160 тыс.км., стоимость комплекта сцепления от 15 тыс.руб.
Автомата два:
- С дизелем идет U660F, именно этот автомат ставился на Camry 3.5 л., коробка не отличается своей надежностью, ее ресурс около 150 тыс.км., масло рекомендуется менять раз в 60 тыс.км., стоимость контрактной коробки от 60 тыс.руб.
- С мотором 2.5 литра, агрегатируется коробка с индексом U760F, коробка с мотором великолепно настроены, переключения почти не чувствуются. Ресурс коробки до первого ремонта 250-350 тыс.км., масло по заявлению производителя рассчитано на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять масло раз в 60 тыс.км.
Вариатор, не любит перегревы и езду с повышенными нагрузками. Если на RAV 4 регулярно выезжать на бездорожье, то он не протянет и 100 тыс.км., в городе при адекватной эксплуатации, его средний ресурс до ремонта около 200 тыс.км., масло рекомендуется менять раз 50 тыс.км., ремонт обойдется в 50-80 тыс.руб., стоимость контрактного агрегата на пробеге до 100 тыс. км. около 90 тыс.руб.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя независимая, на двойных поперечных рычагах. Дорожный просвет в самой низкой точке около 20 см. Подвеска крепкая и надежная, первые серьезные ремонты происходят после 150 тыс.км.
Материалы отделки салона, если сравнивать с третьим поколением, стали более дешевыми. Посадка удобная, передние сиденья могут иметь электропривод, водительское сиденье регулируется в 8 положениях, а переднее пассажирское в 4. Отделка сидений может быть тканевой или кожаной, кожа не отличается своей износостойкостью и к пробегу 100 тыс.км., на водительском сиденье могут начать появляться складки и потертости, руль регулируется в двух положениях, отделан кожей и имеет кнопки управления мультимедийной системой. В зависимости от комплектации в кроссовере может быть установлен кондиционер или раздельный климат контроль. Багажник достаточно большой 506 литров, спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40, образуя при этом ровный пол.
Уже в базовой комплектации, RAV4 оснащен системами активной и пассивной безопасности, в него входят: Системы ABS; EBD; BAS; Антипробуксовочная система (TCS); Система помощи при спуске с горы (DAC); Фронтальные подушки безопасности, водителя и переднего пассажира; Боковые подушки безопасности; Боковые шторки безопасности; Коленная подушка безопасности водителя; Крепление ISOFIX. В более богатых комплектациях к системам активной безопасности добавляется: Система электронного контроля устойчивости (ESP); Система помощи при старте на подъеме (HAC); Система предотвращения выезда из полосы движения (LKA); Круиз-контроль; Система мониторинга «слепых зон»; Передние и задние датчики парковки.
Оснащение кроссовера, может быть весьма богатым, в него могут входить: Ксеноновые фары; Светодиодные ходовые огни; Омыватель фар; Датчик света и дождя; Электропривод двери задка; Рейлинги на крыше; Система бесключевого доступа.
Кузов, коррозией не страдает и на 5-7 летней машине ржавчины быть не должно, лакокрасочное покрытие слабое. Перед покупкой машины не лишним будет оценить состояние днища, если оно исцарапанное, это признак жесткой эксплуатации автомобиля на бездорожье, многие автовладельцы переоценивают внедорожные качества автомобиля, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.
Подведем итог: RAV 4 надежный и не прихотливый автомобиль, подойдет для спокойной и неторопливой езды в городе, на трассе или легком бездорожье. Выбирая автомобиль на вторичном рынке лучше отдать предпочтение экземплярам с мотором 2 литра на механике или 2.5 литра на автомате. Купив обслуженный RAV4 на пробеге до 100 тыс.км., беспроблемного ресурса должно хватить не на один десяток тысяч километров.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.