Мой личный прогноз по мотивам новинок Голливуда.
За последние несколько лет в кинотеатрах я была нечастым гостем. Подгузники-бутылочки сделали меня домохозяюшкой, привязанной к дому и его окрестностям. Но, как завещал нам Царь Соломон, и это прошло. С недавних пор мы с мужем стали выбираться посмотреть фильмы «вне дома». Выбор кинолент я бы назвала бедноватым: никаких особых «шЭдЭвров» и в помине нет – либо низкосортные страшилки типа «Бякизабияки-7», либо детские мульты, либо десятые части нашумевших франшиз. Мы, как правило, выбирали последнее, так как считали это меньшим из зол.
Последние три фильма, которые мы лицезрели: «Люди Икс: Тёмный Феникс», «Люди в чёрном: Интернэшнл», «Терминатор: Тёмные судьбы». Да, наборчик ещё тот! Кто смотрел – сразу поймут, к чему я веду.
А веду я, друзья мои, к тому, что американский кинематограф не просто «уже не тот», он пропитан феминизмом «от корки до корки». После долгих лет декрета я надеялась увидеть в фильмах, которые, к слову, никогда не смотрела (за исключением «ЛвЧ»), крутых супергероев с накаченными мускулами, потных воинственных мужиков с крутым оружием за плечами. На деле я наблюдала такую огромную порцию эстрогена, которой у меня не было, наверное, даже во времена беременности.
Три из трёх!! Вот это попадание! Три фильма из трёх, как под копирку, демонстрируют нам воинственных женщин, которые защищают наш мир от вселенского зла, а попутно – и от противодействующих им мужчин.
Первый фильм - это история Джин Грей, которая разворачивается в тот момент, когда героиня превращается в культового Тёмного Феникса. Во время опасной для жизни спасательной миссии в космосе девушка оказывается поражена таинственной космической силой, которая превращает её в одного из самых могущественных мутантов. В борьбе с этой всё более изменчивой мощью и со своими собственными демонами Джин выходит из-под контроля: раскалывает семью Людей Икс и угрожает уничтожить всю нашу планету.
В итоге мир Джин всё-таки спасает: останавливает поезд и убивает оставшихся инопланетян, которые и были угрозой всему человечеству. Маргарет (да-да, глава инопланетных тварей - тоже женщина), в попытке забрать оставшиеся силы, терпит поражение от Джин, которая уносит их обеих на орбиту и воплощается в Феникса. То есть вы понимаете, да? Что главная схватка блокбастера разворачивается между двумя женщинами! Они теперь главные на этой планете, а в их "разборки" лучше не лезть. В таком контексте приходит мысль, что в данной конкретной картине X - это x-хромосома. Такой посыл во всём фильме.
Второй фильм из моей подборки рассказывает о сотруднице лондонского филиала секретного агентства «Люди в чёрном» (ЛВЧ) - Молли Райт, вовлечённой в тайное убийство, которое заставляет её путешествовать по миру.
Надо отметить, что здесь не одна главная роль. Кроме женщины в фильме, естественно, присутствуют и мужчины, иначе это были бы уже не "люди в чёрном", а "слёт агентов ОБС" (в народе - главное СМИ "одна баба сказала"). Но не смотря на всё это, сюжет закручен таким образом, что именно женщина "зарешала". Дело в том, что в самый ответственный момент Молли (Агент Эм) узнаёт в одном из пленивших её злодеев инопланетянина, которого спасла много лет назад, будучи ещё ребёнком. А тот, в свою очередь, узнаёт её, ту, которая проявила к нему сострадание и ласку, отпустила на волю. Инопланетянин, конечно же, встаёт на сторону Молли и помогает сбежать.
На протяжении всего фильма женский персонаж раскрывается как существо крайне разумное и ответственное, принимающее взвешенные решения и допускающее ошибки "просто по неопытности". Мужской же персонаж, Агент Эйч, с которым Агенту Эм приходится стать напарниками, напротив - невероятный раздолбай, гуляка и "косячник".
Противоположности притягиваются, и я было надеялась, что хоть романтическая линия получит своё развитие в этом фильме. Но нет. Феминизм сильнее флирта, любви и прочих глупостей. Главные герои, Агент Эм и Агент Эйч, разъезжаются по разным городам, чем и заканчивается эта киноистория. Она - в Париже, он - в Лондоне. Занавес.
И на десерт расскажу вам немного о фильме, который "вотпрямвчера" был просмотрен нами на широком экране. Да, друзья, это "Терминатор: Тёмные судьбы". По изображению ниже, в принципе, итак уже всё понятно, правда?
Ну как вам? Кто теперь крошит терминаторов?
Коротышка-мексиканочка Даниэлла, короткостриженный полукиборг модельных параметров Грейс и пожилая Сара Коннор в качестве наставника для молодых подруг.
Сюжет прост - из будущего появляется терминатор, злой и практически бессмертный дядька, цель которого убить Даниэллу. Одновременно с ним из будущего прибывает и Грейс, чтобы защищать девушку. Их находит и начинает помогать Сара Коннор, известная нам по предыдущим фильмам. Вся эта компания прекрасно управляется с оружием, ведёт "недетские" разговоры, периодически даёт посильный отпор терминатору-убийце, в общем, делает всё то, чем раньше занимался старый добрый Арни.
А кстати, где сейчас Арни? Точнее, первый терминатор, отправленный на защиту Джона Коннора во второй части франшизы.
А он шьёт шторы. Да, правда, шьёт шторы!!!
Женщины ездят по миру и мир спасают, а он назвался Карлом, женился, усыновил сына и открыл свою фирму по дизайну и пошиву штор "Carl's draperies" ("Драпировки Карла").
Надо отдать должное создателям фильма, появлением старого доброго Шварца с поседевшей бородой они отлично разбавили этот девичник. Шуточки его были единственными моментами радости за весь двухчасовой просмотр.
"И вот один из клиентов хотел выбрать для детской темные плотные гардины. А я ему говорю: не делай этого!..."
Из уст Арни очень забавно))
В финале фильма он помогает дамам победить терминатора-злодея и сам покидает этот мир (да простят меня за спойлеры!).
И если вы думаете, что Даниэлла была мишенью убийцы, потому что должна родить лидера сопротивления киборгам, то вы ошиблись. В феминистической версии "Терминатора" женщина не может быть просто производителем потомства, она должна сама стать лидером сопротивления и командовать армией повстанцев. Таковы современные реалии Голливуда.
Как особый вид искусства кино всегда было неразрывно связано с культурой в целом, политикой и настроениями в обществе. Так вот сегодняшнее кино "фром USA" просто кричит о том, что будущее - за женщинами, а власть будет принадлежать только им. И если прошлые президентские выборы женщина проиграла, то будущие - обязательно выиграет. В этом нет никаких сомнений.