Двое суток в море. Практически весь путь мы шли под парусом, но финальную часть пути, около шестидесяти миль безветрия, яхта шла под мотором. По плану я хотел пройти от острова Кокар(посередине Балтики) до границы с Россией(острова Сантио) без остановок, но питьевая вода была у нас на исходе, да и баки с топливом нужно было пополнить. По прогнозу следующие сутки должны быть безветренными
Мы приближались к ключевой точке нашего #перегона из швеции - пересечению границы. Но сейчас мы заходили в залив Котки, крупнейшего экспортного порта Финляндии. Я давно хотел здесь побывать, теперь представилась возможность
Уже на подходе к городу стали видны высокие краны порта, причальная стенка со стоящими рядом кораблями; лоцманские суда сновали туда-сюда, встречая большие танкеры
Мы шли узким фарватером, то и дело уступая дорогу кораблям, т.к. скорость нашей яхты в разы меньше. Мы прошли грузовой порт, затем форт Елизаветы, который расположен на отдельном острове, и только потом я повернул ко входу в марину
Заправка располагалась отдельно, мы подошли к стенке и пришвартовались. На территории не было людей, как часто бывает в Финляндии. Две колонки стояли на возвышенности, а на стенке были прикреплены инструкции по использованию
Удивительно было увидеть отдельные таблички на русском языке. Оплата только картой, заправочные шланги вернуть на место, и долго не стоять у стенки без надобности - вот краткое содержание надписей и рисунков
Потом мы переставили яхту. Как и в любой уважающей себя марине, здесь тоже был гостевой причал, огромная стрелка-указатель на входе подсказывала дорогу
У нас было не так много времени, чтобы изучить город, но я выделил два часа на водные процедуры(все-таки двое суток в море) и прогулку по городу. В финских маринах частенько встречаются сауны, но мы пришли именно в тот момент, когда сауна закрывалась на технический перерыв, поэтому у нас было всего пятнадцать минут до закрытия. Но даже этого небольшого времени хватило нам, чтобы прогреться в телой воде и восстановить силы
Итак, что же посмотреть в городе Котка? Тем более, когда у вас есть всего пара часов. Мы решили выбрать одно место, не слишком далеко от яхт-клуба. Мы шли вдоль небольших аккуратных домиков, на улицах было пустынно, при том, что это середина дня
Я подумал, что это промышленный, рабочий город, в котором люди работают на местных заводах и в порту. Поэтому народ здесь живет довольно скромно и просто. Чем больше мы шли, тем больше это место было похоже на наш район в Самаре - Металлург. Только дома поновее и улицы поуютнее. Общая атмосфера абсолютно такая же
Через минут двадцать неспешной прогулки мы были уже около смотровой башни Хауккавуори. Отсюда открывается неплохой вид на Финский залив и город, в хорошую погоду отсюда видно российский остров Гогланд
Обратно мы прошли через парк Сапокка. Говорят, весной здесь очень красиво. Водопады полноводны, растения цветут.. Полностью посмотреть парк не поучилось, опять же из-за нехватки времени. Но даже то, что мы увидели, было уютно и красиво. Я бы с удовольствием прогулялся в этом парке подольше
Мы зашли в магазин, купили пончики по случаю захода в новый порт, и вернулись на лодку, готовиться к отплытию
Котка запомнилась мне своим тихим уютом. Здесь хочется побыть пару дней с женой, погулять по местным паркам, вечером посидеть на смотровой площадке, наблюдая за морем. Место для романтиков.. и пенсионеров
Павел Минаев
Было интересно - подписывайтесь на канал Вездеход, чтобы следить за продолжением истории, делюсь впечатлениями
По хештегу: #перегон из швеции статьи про это путешествие, присоединяйтесь!