И опять проблемы у знаменитой фирмы. Теперь их "подставили" коллеги из британской Роллс-Ройс. Авиакомпания Air New Zealand отменила 62 рейса из-за проблем с движками Rolls-Royce Trent 1000 TEN, установленными на самолёты Boeing 787-9 Dreamliner. Это 14 тысяч человек, которые не улетят вовремя.
В движках появились проблемы с лопатками турбин высокого давления и Rolls-Royce "рекомендовала" увеличить частоту техобслуживания, добавив при этом, что запасных двигателей на время обслуживания Rolls-Royce предоставить не может. Понятно, что такие рекомендации звучат как безоговорочный приказ.
У бедной Air New Zealand даже акции подешевели на 1,1% :)
Как обстоят дела у других авиакомпаний, у которых тоже есть Дримлайнеры, не сообщается. Возможно, на них установлены движки GEnx компании General Electric, что предусмотрено при разработке.
А недавно бывший менеджер Боинг по контролю качества Джон Барнетт заявил, что в случае разгерметизации кабины 787 Dreamliner все пассажиры останутся без воздуха из системы подачи. Дескать, он ещё в 2016 году заявил, что Боинги эти собирались в спешке и при проверке из 300 систем подачи кислорода не сработали 75, причём бракованные детали использовали осознанно. Руководство Боинг с негодованием отвергло эти обвинения, заявив, что все бракованные системы заменили, и что все самолёты собирались в соответствии с высокими ценностями компании. Кому верить - не знаю. Хотя на слово "ценности" у меня аллергия :)
Ну а тем временем печально известный двумя подряд катастрофами (189 + 157 погибших) Boeing 737 потерял звание самого продаваемого в мире самолёта. Его обогнал конкурент - Airbus со своим A320neo. К концу октября Боинг получил 15136 заказов на 737-е, а Эйрбас - 15193 заказа на А320. Хотя в прошлом году Эйрбас отставал на 400 с лишним самолётов.
Правда, А320 тоже мотористы "подставляют". На сей раз - американские Пратт-Уитни. У этих движков тоже хронические проблемы.
Конечно, руководство Боинг пытается держаться бодрячком. К примеру, радостно сообщает о намерениях казахской Air Astana заказать 30 самолётов Boeing 737 MAX 8 для нового лоукостера FlyArystan (арыстан - лев по-казахски). На что Эйр Астана методично уточнила, что это соглашение о намерениях подлежит дальнейшему обсуждению с Боинг, а также одобрению акционеров и Совета директоров.