Ежедневно наша редакция мониторит все эти инстаграмы, вконтакты и даже одноклассники. И я замечаю, что соцсети перестали быть развлекательными, а всё больше становятся местом выражения мнения общества.
Простой пример – на некой улице укладывают асфальт во время снегопада. Возмущённые горожане снимают беспредел на видео, видео замечают и тиражируют СМИ, инфа доходит до властей, власти заставляют подрядчика дорогу переделывать, причём за свой счёт. Выражение народного недовольства приводит к позитивным результатам.
По телевизору всего этого, кстати, не покажут. Телекомпании настолько боятся лишиться бюджетных дотаций, что отправляют съёмочные группы только на свежепостроенные школы или родившихся оленят. Не спорю, оленята — это мило, но замалчивать проблемы бесконечно не получится.
Соцсети становятся рупором народа, голос которого звучит всё сильнее.
Мы, журналисты, сполна прочувствовали громкость этого рупора, когда нашего коллегу Голунова попытались посадить за громкое, неугодное властям расследование. Ни один телевизионный канал даже не заикнулся о митингах, многотысячных подписях под петициями, газетах, впервые в истории вышедших огромными тиражами под единым заголовком номера.
Голоса из соцсетей заставляют власти оправдываться, давать ответы, раскрывать неудобную для репутации информацию. Все структуры обязали завести официальные аккаунты в соцсетях и отвечать на вопросы населения. Уже не надо отправлять письмо по почте, чтобы получить комментарий, отправить жалобу или рассказать о несправедливости со стороны каких-то структур.
Можете назвать меня утопистом, но я верю в этот голос соцсетей. В его мощи я убеждаюсь ежедневно.