Найти тему
Софья@ПетербургиЯ

Неразгаданная тайна драгоценностей императрицы Александры Федоровны...

Много было сказано о драгоценностях Романовых, как личных, так и «коронных». Да, и о том, что распродавали всё это килограммами после 1918 года на нужды новой страны, тоже все наслышаны.

Но это ценности, которые находились в Петрограде… а были еще и те, что семья Николая II взяла с собой в ссылку.

О них-то и пойдет сейчас разговор.

Уже будучи в Тобольске Романовы знакомятся с священником отцом Василием. Охранники царской семьи отмечали, что о. Василий «завоевал» расположения Романовых - ему доверяли и всегда с радостью встречали.

Двойной фрейлинский знак-шифр с вензелями императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны
Двойной фрейлинский знак-шифр с вензелями императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны

Так ли это было, или просто не было особого выбора среди допущенных к арестованным Романовым людям, но выбор «хранителя» драгоценностей пал на него.

Украшения сложили в чемоданчик, и под прикрытием начальника охраны полковника Кобыльского и писаря Николая II Александра Кирпичникова, вынесли из дома.

О том, что находится в этом кожаном чемодане знал не только отец Василий, но и его жена Лидия Ивановна и сын Александр Алексеевич.

Что было в чемодане?

Украшения императрицы, драгоценные камни. А кроме этого были еще шпага цесаревича Алексея, кинжалы и шашки Николая II.

императрица Александра Федоровна
императрица Александра Федоровна

Что же стало с теми сокровищами?

Кинжалы жена священника сдала органам советской власти как оружие. А вот шпагу цесаревича прятали сначала в дымоходе дома, а когда начались обыски - под крыльцом Благовещенской церкви.

Теперь судьба драгоценностей....

Брильянты императрицы хранились до 1922 года у крестьянина одной из деревень Тобольской области Егора Егорова.

А в 1930 году отец Василий, уезжая из Тобольска, взял чемодан с собой. По дороге священник умирает, и теперь обладательницей и хранительницей императорских бриллиантов становится жена отца Василия - Лидия Ивановна.

А теперь отмотаю время немного назад…

В Тобольске у Романовых была прислуга Паулина Межанс. От Егорова она узнает о существовании сокровищ. Имя Паулины надо упомянуть, потому что она была одной из свидетельниц, одной из тех, кто знал о существовании чемоданчика и кого допрашивали...

Раскручиваться все началось с того момента, когда жена священника решила продать драгоценности. Не от хорошей жизни конечно.

Взяв несколько колец из чемодана, она показывает их купцу Константину Печекосу. Скупщики такого уровня были конечно же на «мушке» ОГПУ.

И вот тут дело закрутилось!

Прежде всего допросили сына о. Василия Александра. Но тот ничего толком не знал – всего лишь, что

««р(омановские) ценности моим отцом действительно были получены… они хранятся у кого-то из членов нашей семьи… я глубоко убежден в том, что их хранит моя мать – Лидия Ивановна… Я беру на себя инициативу романовские ценности эти разыскать и сдать пролетарскому государству».

О том, что именно Лидия Ивановна, хранит царские ценности знали, и подтвердили и крестьянин Егоров, и жена полковника Кобылинского и Паулина.

На первом допросе в 1934 году Лидия Ивановна утверждала, что муж

«хранил их от меня скрыто и перед смертью их мне не передал, поэтому не знаю, где теперь они скрыты».

А еще говорила, что ценности эти, императрица Александра Федоровна передала хранителям до момента востребования их только самими Романовыми!

Но Романовых расстреляли…. уже после расстрела семьи игуменья Дружинина (это другая история с тобольскими драгоценностями, и о ней тоже расскажу) просила хранить их сокровища до прихода «настоящей власти».

Загадкой остается тот факт, что Тобольск был «в руках» белогвардейцев, войска Колчака заняли его в 1918 году. Но и тогда никто никому драгоценностей не отдал…. в чем тут дело?

Этот вопрос остался без ответа! Да и сами драгоценности императрицы Александры Федоровны до сих пор не найдены. Чемоданчик весом 16 килограммов….

-4

Фотографии из интернета