Найти тему
IT Бизнес Брокер

Монетизация мобильных приложений. Размещение рекламы

Оглавление

Продолжаем серию статей о заработке на мобильных приложениях для iOS и Android. Мы уже рассказали про бизнес-модели SaaS и Freemium, а теперь переходим к следующему популярному способу монетизации – размещению рекламы.

Особенности, плюсы и минусы

Размещение в приложении рекламы – очень распространенный способ монетизации, который, однако, требует тщательных расчетов и внимания к техническим деталям. В этой модели можно действовать двумя не исключающими друг друга способами:

  • Продавать рекламное место.
  • Продавать пользователям подписку на вариант приложения без рекламы.

Теперь немного о достоинствах и недостатков. Среди плюсов выделим:

  • Бесплатные приложения пользуются большей популярностью среди пользователей. Их активнее скачивают. Поэтому можно быстро набрать большую клиентскую базу.
  • Рекламодатели охотнее платят, чем пользователи.
  • Рынок мобильной рекламы постоянно растет. На сегодня он уже превзошел рынок рекламы в журналах, газетах и радио.
  • Есть возможность собрать данные о поведении пользователей и продавать места под таргетинговую рекламу, что увеличит прибыль.

Минусы:

  • Слишком много рекламы в приложении может отпугнуть пользователей.
  • Из-за неправильного расположения или маленького экрана реклама может стать нечитабельной.
  • Реклама в мобильных приложениях стоит дешевле, чем на веб-сайтах.

Форматы рекламы

Теперь немного о видах рекламы в приложениях. Обычно выделяют следующие:

  • Banner – стандартный формат, в рамках которого рекламный блок располагается вверху или внизу экрана. Также этот вариант называют нативной рекламой.
  • Rewarded Video – рекламный ролик. Особенность в том, что пользователь сам решает смотреть его или нет. В награду за просмотр можно получить подарки, улучшения персонажа и пр. Этот формат часто используется в игровых приложениях. Является одним из самых действенных, поскольку пользователь заинтересован в просмотре.
  • Rich Interstitial – полноэкранная реклама. Показывается несколько секунд, ее нельзя пропустить. С этим форматом нужно быть осторожнее, так как он вызывает наибольшее раздражение.
  • Video Interstitial – еще один видео-формат рекламы. Ролик можно пропустить, никаких бонусов за просмотр пользователь не получает.

Формат выбирается в зависимости от специфики приложения. Способ монетизации лучше продумать еще на этапе разработки и заранее рассказать об этом дизайнеру и программисту, чтобы они гармонично встроили рекламные блоки в сервис.

Где искать рекламодателей

Существует несколько крупных рекламных сетей, работающих с мобильными приложениями. Например: Avocarrot, AppLovin, myTarget, InMobi. Но встраивать каждую из них проблематично и затратно, а ограничиваться одной - терять прибыль. Поэтому все чаще владельцы приложений пользуются специальными сервисами, работающими по типу аукциона. Они автоматически анализируют рекламные сети, выбирают самую высокую оплату за размещение и отправляют эту рекламу в приложение. К таким сервисам относится, например, Appodeal.

Также нужно помнить, что у рекламных сетей есть свои требования, за соблюдением которых они строго следят. Вот основные из них:

  • Нельзя просить пользователя смотреть рекламу. То есть не должно быть сообщений наподобие «Эта реклама делает приложение бесплатным».
  • Рекламные блоки не должны мешать. Поэтому их не показывают при запуске приложения, после каждого клика, при выходе из спящего режима, не запускают несколько роликов подряд. Это не касается баннерной рекламы, так как она постоянно транслируется и под нее в приложении отводится специальное место.
  • Реклама должна гармонично встраиваться в сервис и смотреться естественно, не закрывая кнопки или контент.

Кроме этих основных правил у каждой сети могут быть свои требования, которые часто меняется.

Как увеличить доход

Вот несколько советов, которые помогут с монетизацией:

  • Изучите свою ЦА: возраст, пол, интересы, географию и пр. Эти показатели очень важны для рекламодателей. Собрать статистику помогают специальные сервисы, например, MixPanel. Также отслеживайте активность пользователей. Эти данные важнее, чем количество скачиваний и загрузок.
  • Попробуйте разные способы размещения рекламы, чтобы понять, какой из них больше подходит для вашего приложения. Заранее продумайте техническую сторону, чтобы у вас была возможность поэкспериментировать.
  • Не перегружайте приложение рекламой. Это вызывает у пользователей раздражение и может их отпугнуть.
  • Следите за доходами. Самый эффективный способ – разделить выручку на количество активных пользователей. Для большей результативности анализируйте отдельно показатели по разным странам и форматам рекламы.

И не забывайте о том, что вы всегда можете дать пользователю выбор – отключить показ рекламы за дополнительную плату. Также рекламу можно сочетать с бизнес-моделью Freemium. В любом случае, стоит попробовать как можно больше вариантов, только так вы найдете самый эффективный способ монетизации.

Слушайте наш подкаст