Что необходимо преодолеть службе новостей Apple, чтобы добиться успеха?
Планы Apple по запуску подписки на новости к этому моменту остаются открытым секретом. Чуть менее года назад компания объявила о приобретении существующего сервиса подписки на журналы Texture, который исполнительный директор Apple Эдди Кью (Eddy Cue) быстро добавил в существующее приложение Apple News.
С тех пор новостная служба в основном отсутствовала в центре внимания, как правило, уступая место более заметным новостям, просачивающимся вокруг предстоящей службы потокового видео Apple. Но поскольку последние сообщения начали отфильтровываться от того, что служба новостей и телевизионная служба могут быть объявлены Apple на том же самом мероприятии в марте, в сочетании со слухами о разделении доходов между Купертино и его периодическими партнерами, служба новостей неожиданно оказывается на первом месте - как и те проблемы, с которыми она столкнется в конце концов увидит свет в тот же день.
Подпишитесь и разделитесь
Главной новостью прошедшей недели стало то, что Apple, конечно же, стремилась получить 50/50 прибыли, разделившись со своими партнерами по новостным сервисам. Это было много людей в руках, так как то, что воспринималось как возмутительное требование от Apple, особенно по сравнению с 70/30 дроблением, которое компания получает от большинства других партнеров. Но, как всегда, ситуация, на первый взгляд, более сложная.
Как сообщает Recode's Peter Kafka, некоторые издатели уже подписали контракт, более чем на 50 процентов выручки Apple, потому что видят 50 процентов чего-то лучше 100 процентов ничего. Понятно, что протестующие - это те издатели, которые уже успешно превращают читателей в самостоятельных плательщиков, такие как Washington Post, New York Times и Wall Street Journal.
Но если эти авторитетные издания откажутся от условий Apple, возникает вопрос о том, как будет выглядеть служба подписки на новости, в которой отсутствуют некоторые из самых популярных газет страны. Ответ очень похож на оригинальную Текстуру, которая... не была такой уж и горячей в первую очередь. Но, конечно же, новая услуга будет доступна в приложении, установленном по умолчанию на всех устройствах Apple, на которое чихать не на что.
Издатели рассчитывают на эту проверенную временем стратегию: сделать это в огромном количестве клиентов. Действительно, новости Apple уже направляют огромные объемы трафика на веб-сайты менее чем через четыре года после их запуска. Так получилось, что в настоящее время трафик, как отмечала прошлой осенью "Вилл Оремус" Слейта, на самом деле не перерастает в деньги для издателя. Абонентская служба может помочь компенсировать это.
Помимо денежного аспекта, некоторые издатели также обеспокоены тем, что сам вес базы пользователей Apple может быстро превратить Apple News в доминирующую платформу, к которой необходимо подключаться. (Конечно, можно утверждать, что похожая ситуация существует и с Facebook сейчас, хотя, возможно, даже менее выгодна издателям). Но если служба новостей Apple окажется такой же доминирующей, как и некоторые другие предложения компании, возникает вопрос, смогут ли издатели позволить себе не присоединяться к ней?
Цена, которую мы платим
Если не принимать во внимание, сколько именно издателей выиграют от этой услуги, остается также вопрос о том, сколько пользователей готовы выделяться на службу подписки на новости.
Во-первых, оплата за новости и «журнальный» контент в Интернете часто была труднодоступной для читателей, привыкших получать большую часть этого контента бесплатно. Тем не менее, со временем системы оплаты труда стали более распространенными и более приемлемыми, и в последние несколько лет многие потребители, в особенности, были готовы расплачиваться деньгами за то, что они считают идеологическим мотивом поддержки журналистики.
Конечно, если многие из этих читателей уже подписываются на такие издания, как Post, Times и Journal, и эти газеты не подписываются на сервис Apple, возникает вопрос, достаточно ли дополнительного материала, чтобы преодолеть этот недостаток и убедить тех, кто платит, поменять свою лояльность.
А это те пользователи, которые проявили готовность платить за новости. Что такое значительное большинство людей по-прежнему полагаются на то, что они получают бесплатно, и конкуренты Apple, такие как Facebook и Google, более чем счастливы собирать популярные источники новостей и не взимают за это никакой платы. Превращение этих читателей в платных клиентов - задача не из легких.
В сочетании с этим растет проблема усталости подписчиков. Многие потребители платят за несколько различных ежемесячных услуг, и добавление в микс новостей делает еще одну вещь, на которую они должны зарегистрироваться и заплатить за нее. По некоторым слухам, служба новостей Apple может быть связана с видеосервисом и/или Apple Music, что может помочь в борьбе с этим.
Настольная издательская деятельность
По сравнению с предыдущими препятствиями, этот довольно незначительный, но использовали ли вы приложение Apple News на Mac? Это... по меньшей мере, неудобно. Новости попали в MacOS Mojave как одно из немногих приложений, которые Apple перенесла с iOS, и в результате получилась программа, которая кажется, в лучшем случае, наполовину собранной и, конечно, не очень Mac-подобной. Первоначально не было даже возможности открывать статьи в Сафари.
Хотя Mac и его пользователи могут быть гораздо меньшей мишенью для Apple, чем огромные океаны владельцев устройств на базе iOS, я думаю, что компания захочет продемонстрировать, что ее новая служба подписки является привлекательным предложением для всех ее платформ. Обновление Apple News Apple на Mac, чтобы сделать его более комфортным на компьютере, позволит создать впечатление, что это нечто серьезное для Apple.