Привет всем фанатам коленвалов!
Продолжим тему таксомоторов и их возможностей использования в "мирной жизни".
В первой части статьи мы рассуждали о плюсах покупки машины, которая первые три года своей жизни провела в крупном таксопарке Москвы.
Напомню краткое содержание предыдущей серии, а точнее о том, что мы записали в плюсы:
- Соотношение года выпуска и цены.
- Вменяемый и в большинстве случаев не скрученный пробег.
- Комплектация и надежность.
- Возможность выбора вариантов.
- Возможность торговаться.
Вроде бы достойное количество аргументов. Серьезных. Но не менее серьезными являются и контраргументы. И в первую очередь я хотел бы обратить на них внимание малоопытных водителей, которые еще плохо себе представляют, что делать, как выбирать, куда смотреть при покупке (как правило первой) машины.
1. Риск ДТП.
По статистике, средний водитель такси в Москве попадает в ДТП один раз в течение года. Лично у меня их было 3 за год и три месяца. Соответственно, трехлетняя машина после такси имеет минимум 1 аварию. И вот тут нужно смотреть, что это за столкновение. У меня было:
- Оторванный передний бампер газелистом, когда он перестраивался и снес противоподкатной трубой мне его напрочь. Выглядело ужасно, но стоило недорого и после ремонта следов обнаружить практически невозможно.
- Удар сзади на светофоре - классика. Поврежден багажник, крышка багажника, пол... железо. Выглядит не особо, но ничего серьёзного. Всё делается, и через две недели машина снова в строю.
- На перекрестке в бок въехала дама на кроссовере, после чего машину развернуло и другим боком бросило на фонарный столб. Хорошо не было пассажира сзади! Это было серьезно, ушла геометрия кузова, правая сторона практически полностью смята. Вмятина в районе задней правой стойки была около 40 сантиметров вглубь - очень неприятный удар. Машину сделали. Но на такой я бы не рискнул ездить дальше.
Короче, ДТП ДТП рознь, и если вы видите "2 ДТП" в автотеке, возможно, не все так плохо. Но однозначно, нужно проверять кузов на повреждения. Подушки - на прошлые срабатывания. И лучше - с экспертом.
2. Ушатанный салон.
Кто как, лично я ежедневно делал в салоне влажную уборку салфетками, раз в неделю все пылесосил, а раз в две недели проводил химчистку, потому, что не могу ездить в хлеву. А пассажиры у нас... хотя, если видят чистоту и опрятного водителя, тоже стараются не мусорить.
Однако, это не касается тех водителей, что работают ночью. 90% пассажиров пьяные и по нескольку раз за смену ты задаешь себе вопрос - хватит ли этой подруги до дома, или все же вывалит всё, что внутри, где-то там между передними и задними сиденьями. Это ужас, что творит наша синяя молодежь в таком состоянии!
А, ну и еще: ходил, выбивал чехлы у механика. В итоге салон был в отличном состоянии. Таких водителей примерно треть. Еще треть более-менее опрятные и треть - бардачники, после которых в машине живут тараканы.
Выбирайте осторожно, но в принципе, свежий салон сразу видно. Менять перед продажей их никто не меняет - максимум, это химчистка.
3. Состояние агрегатов.
Если вовремя проводить регламентные работы, простые моторы достаточно живучи. У меня не было перед глазами примеров, когда в наших парках внезапно кончался силовой агрегат. Да, меняли цепи, клапана, делали более сложный ремонт. Но так, чтобы ОП и встал - никогда. Но один раз я видел таксишный Рено Логан, в котором не меняли масло около 30.000 км. Его привезли в наш парк на сервис на эвакуаторе. Коллеги. Собрались посмотреть все, кто был в данный момент на площадке. Это выглядело, как в фильмах ужасов. Как они это допустили? Мне не понятно.
Коробки как правило живучи, не пинаются. Исключение - очень нежная коробка на новой Киа Рио. Вот она начинает сильно подпихиваться уже около 100.000 км. Делают их, правда, успешно, но тем не менее конструкция явно слабая. На Фольксвагене, Шкоде, Соляре, не было проблем на любых пробегах. Но, конечно, эти простые коробки ооооочень медленные) Однако, живут.
Ходовая. Как правило, летом состояние хуже, а зимой большинство адекватных водителей терроризирует мастеров сделать машины, тупо потому, что волнуются за свою безопасность.
Очень важно проверять машины на наличие ошибок в электрике. В подобных комплектациях она простая, но если есть проблемы (к примеру, из-за сильного ДТП), то вы намучаетесь с эксплуатацией.
В целом состояние таких машин можно охарактеризовать словом "рабочее", но "идеальным" вряд ли будет. Готовьтесь к тому, что могут быть отказы, если где-то не досмотреть.
В целом, минусы, конечно, есть.
Если вы все же решите идти смотреть подобный автомобиль, то сделайте это с человеком, который разбирается в машинах, а лучше всего - отгоните приглянувшийся экземпляр на комплексную диагностику. Потратив 3-5 тысяч вы сэкономите ОЧЕНЬ много в случае, если машина проблемная. А если нет - 2-3 года с "гражданскими" пробегами она проездит вполне себе неплохо, а за это время вы соберете на что-то получше.
Я бы взял, несмотря на все минусы подобного шага)
Всем спасибо за внимание и удачных покупок.
Есть, что добавить?
Пишите в комментарии!