Работа со светом.
Данное занятие посвещено световой стилистики, подбору места съёмки, на что стоит обращать внимание и как нужно выбирать световую схему. Рассмотрим к примеру портреты сделаны в пасмурную погоду и в солнечную.
Кадры снятые в пасмурную погоду более светлые (менее контрастные), чем в солнечную. В солнечную погоду гораздо сложнее делать фото, так как получаются контрастные тени, это нужно учитывать.
Поговорим об естественном свете. С данным светом гораздо легче работать поскольку мы наблюдаем его каждый день и начинать фотографировать лучше в естественных условиях. Поскольку наши глаза привыкли к этому свету, то нам легче оценивать ситуацию, мы сразу видим светотеневой рисунок на моделе и кадр, который получится. А вот со вспышкой уже другая ситуация, так как она срабатывает в момент нажатия спуска, соответственно результат мы можем увидеть только уже на фотоапппарате, насколько жесткий или мягкий свет. Естественный свет очень разнообразен, есть утренний, вечерний, холодный, тёплый и т.д.
Есть еще такое понятие,как контровой свет. Это когда свет идёт сзади модели на фотографа, получается ореол вокруг модели, в этом случае может потребоваться вспышка. Что же такое светотеневой рисунок? Это то как будут ложиться тени и с какой стороны будет светить свет.Глазу более приятнее воспринимать свет сверху, так как солнце, люстры находятся у нас сверху, а вот источник света снизу например создаёт более гнетущую обстановку, как в фильмах ужаса.
Мой вам совет не бойтесь двигать подель относительно источника света, например окна, делая кадры с разных точек освещения, вы быстрее поймёте, как образуется светотеневой рисунок. Не забывайте об отражающих поверхностях, которые могут вам дать дополнительный источник света.Есть еще такой параметр как температура света, напрмер снимки сделанные на закате будут теплее, чем снимки сделанные в пасмурную погоду. За передачу температуры отвечают настройки баланса белого, как правило у меня баланс белого выстроен в автомотическом режиме, редко когда приходится менять.В данном случае техника справляется на все 100%. Температура отвечает за реалистичность передачи цвета. Ну а теперь поговорим об искуственном свете. Наверняка в интернете вы видели множества примеров схем расположения осветительного обоудования. Вам стоит учесть, что при построении подобных схем стоит брать во внимание, то на какой высоте находится осветительное оборудование, на каком расстоянии от модели и какова интенсивность света.
Всё это нарабатывается опытным путём. В студиях часто используются сразу несколько прожекторов. Некоторые фотографы совершают грубую ошибку, считая их всех основными. На самом деле только один источник света должен являться основным. Это не обязательно прожектор, в некоторых случаях основным может быть свет вспышки. Все остальные лампы лишь корректируют освещение фотографируемой модели. Тема об источниках освещения крайне интересная. Но учиться этому делу следует только на собственных примерах. Экспериментируй, твори, пробуй: только на ошибках и на удачных кадрах можно наработать опыт. С каждым разом фотографии со светом будут получаться все эффектнее.
Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным.
Направленный свет — свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики.
Рассеянный свет — свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют тени, блики и рефлексы.
Комбинированное освещение представляет собой сочетание направленного и рассеянного света
При освещении искусственными источниками света крупных планов (портретов, натюрморта и т. д.) пользуются следующими видами освещения:
Заполняющий, или общий свет — равномерное, рассеянное, бестеневое освещение объекта, имеющее достаточную интенсивность для короткой выдержки. Осуществляется комбинацией источников верхнего и переднего света.
Рисующий, или ключевой свет — пучок света, направленного на объект или его сюжетно важную часть. Его задача — создание основного светового эффекта. Такой свет должен давать бо?льшую освещённость на освещённом участке объекта по сравнению с освещённостью общего света. Самостоятельно рисующий свет употребляется редко, так как он даёт контрастное освещение, затрудняющее проработку деталей в тенях или света? из-за большого интервала яркостей.
Моделирующий, или акцентный свет — узкий направленный пучок света малой интенсивности, используемый для получения бликов, улучшающих передачу объёма объекта и подсветки теней с целью их смягчения, а иногда и полного устранения. Назначение моделирующего света — улучшение градации светотени. Прибором для моделирующего света служит глубокий узкий софит с обыкновенной лампой накаливания небольшой мощности или обычный софит с надетым на него тубусом.
Контровой свет — задний скользящий свет, используемый для выделения контура объекта от фона. Таким светом выявляют форму всего объекта или какой-либо его части. Источник контурного света помещают позади объекта на близком расстоянии от него. Получают тонкую линию светового контура, которая расширяется с удалением источника света от объекта.
Контурный свет — разновидность контрового, расположенная прямо за объектом. Нередко фотографируют в контражурном солнце — при этом либо получается силуэт, либо как-то подсвечивают передний план. Искусственный контражурный свет используется нечасто, если у объекта есть просвечивающие части — пышная причёска на портрете, полупрозрачная бутылка пива в рекламном фото… В качестве прибора для контурного света используют софит со средним диаметром рефлектора.
Фоновый свет — свет, освещающий фон, на котором проецируется объект. Освещённость фона должна быть меньше, чем освещённость, даваемая общим и рисующим светом. Фоновый свет бывает равномерным и неравномерным.
Обычно его распределяют так, чтобы светлые участки объекта рисовались на тёмном фоне, а тёмные — на светлом. Для равномерного освещения фона используют источники света в широком софите, а для создания на нем световых пятен — в узком софите. Прекрасные результаты смягчения света дает отраженный свет, для этого используются зонты с отражающей поверхностью и плоские отражатели изготовленные из белой ткани на каркасе.
Пишите свои вопросы в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на канал )