Найти тему
Дзен News

Эти птицы рождаются, зная «пароли» - вот почему

Большинство певчих птиц учатся пению, копируя песни, которые они слышат вокруг себя. Но молодые коричневые дрозды сталкиваются с проблемой: их не воспитывают в своем роде. Скотницы-самцы откладывают яйца в гнезда более чем 100 различных видов птиц, навязывая работу по выращиванию птенцов невольным приемным родителям.

Теперь новая статья описывает, как птенцы ковбоев могут научиться распознавать и петь песни своих видов.

будет развиваться нечто, напоминающее песню ковбоя, но с существенными отличиями. В дикой природе молодые мужчины меняют свои развивающие песни, чтобы соответствовать песням других коров, находящихся поблизости, что приводит к региональным различиям или «акцентам».

Самки не поют, но у них есть простой «крик болтовни», который развивается нормально, независимо от того, что слышит самка в детстве. Они используют его в разных контекстах, в том числе сразу после прослушивания песни, которая им нравится. Поскольку вызов болтовни является врожденным и часто сочетается с песнями, исследователи подозревали, что он может функционировать как пароль, чтобы помочь молодым коровам научиться.

Чтобы проверить, как разговоры по болтовне влияют на изучение песни, Лаудер и его команда собрали маленьких ковбоев из гнезд своих хозяев и подняли их вручную. Когда птенцам мужского пола было 70-80 дней - достаточно для того, чтобы они могли присоединиться к стадам других коров, если бы они были в дикой природе - исследователи начали воспроизводить им пары вокализаций: сначала песня, а затем крик.

Вместо того, чтобы использовать записи песен ковбоев, исследователи обучали птиц канарским песням. Это позволило им изолировать эффект записанного разговора о ковбояде, не беспокоясь о других инстинктах, которые может вызвать песня ковбоя. В качестве контроля они выставляли других юношей на канареечную песню, а затем кричал траурный голубь.

Конечно же, мужчины, которые слышали звуки болтовни в паре с канареечными песнями, стали звучать значительно более похожими на канареек, включая характерные канарейские свистки в свой репертуар.

«Это не похоже на канарейку. Ни одна канарейка не была бы одурачена. Но болтовня определенно что-то делает», - сказал Лаудер. «Это выглядело для нас и звучало так, будто они пытались подражать канарской песне».

Затем исследователи изучили, какие гены были активны в слуховом переднем мозге птицы, той части мозга, которая отвечает за обработку и изучение песен. По сравнению с коровами, обученными траурным голубям, птицы, обученные криком болтовни, показали повышенную активность в генах, связанных с нейронной пластичностью. Это говорит о том, что призывы к болтовне помогли перевести мозг птицы в податливое состояние, которое позволило им учиться, сказал Лоудер.

Наконец, исследователи обратили свое внимание на женщин. Женщинам-коровам, возможно, не нужно петь, но им все равно нужно узнать, какие песни принадлежат желаемым партнерам своего вида. В отличие от предыдущих экспериментов, где мужчин тренировали либо с помощью «голубя-кулака», либо «разговора по болтовне», каждую женщину тренировали с двумя разными канареечными песнями, одна из которых всегда сочеталась с «болтовней», а другая - с траурным голубем.

Прямо перед тестированием мозга самок исследователи сыграли им одну последнюю песню - либо ту, что ранее была в паре с разговором болтовни, либо ту, которая была в паре с голубем. Затем они искали активность в наборе генов, связанных с новым опытом.

Анализ генной экспрессии показал, что, хотя женщины слышали обе канареечные песни много раз, они научились распознавать только те песни, которые сопровождались разговорами во время тренировки, сказал Лоудер. Результаты были опубликованы сегодня в журнале Current Biology.

«Я думаю, что это действительно отличная статья», - сказал Стивен Новицки, биолог из Университета Дьюка в Дареме, штат Северная Каролина, который не принимал участия в исследовании, но в соавторстве написал статью об этом в том же журнале. «Это действительно довольно убедительное доказательство того, что этот звук, болтовня, действует как пароль».

Дэвид Уайт, специалист по поведению животных в Университете Уилфрида Лорье в Канаде, сказал, что изначально скептически относился к гипотезе пароля, когда Хобер впервые предложил ее почти два десятилетия назад. Но он сказал, что новое исследование, в сочетании с некоторыми собственными выводами Уайта о важности разговора, наконец убедило его в том, что Хаубер был прав.

В то время как исследование только исследовало призыв к болтовне в контексте изучения песни, Лоудер подозревает, что это может послужить более общим сигналом для распознавания видов, помогая молодым птицам находить других коров, оставив гнездо. По словам Лоудера, подобный механизм может быть задействован во многих различных видах. Большинство животных выращиваются в своем роде, но они все еще могут извлечь выгоду из подсказок, которые помогут им понять, чему учиться. Есть намеки на то, что свистящая нота в начале песни воробья с золотой короной может выполнять функцию, подобную паролю . И пароли не обязательно должны быть связаны с песней. Они могут быть чем-то, что животное видит или чувствует, и они могут сформировать практически любое выученное поведение.

«Это объясняет большую вещь, которая некоторое время беспокоила людей о коровах», - сказал Лоудер. Но он сказал: «Я не думаю, что это просто ковбойская штука».