Найти тему

Гоняться может каждый: виртуальный гоночный чемпионат от Porsche

Индустрия киберспорта растёт, аналитики говорят, что в денежном выражении этот рост составляет 40% в год. Симрейсинг (виртуальные гонки), как часть этой большого виртуального мира, также растёт и развивается. Лучшие автосимуляторы достигли такого уровня технического развития, что только самые далёкие от мира автоспорта обыватели по-прежнему называют их компьютерными игрушками.

Не будем сейчас углубляться во все плюсы и минусы автомобильных симуляторов, но примем как факты, что все профессиональные (в особенности кольцевые) гонщики используют симуляторы как неотъемлемый инструмент подготовки к соревнованиям, а в 2018 году прошёл первый официальный чемпионат мира по виртуальным гонкам под эгидой FIA, победитель которого получал свой кубок чемпиона в одном ряду вместе с такими гонщиками, как Льюис Хэмилтон.

Награждение лучших гонщиков по итогам сезона 2018 года
Награждение лучших гонщиков по итогам сезона 2018 года

И раз теперь очевидно, что автосимуляторы стали неотъемлемой частью не только автоспорта, но и автомобильного мира в целом, то различные компании и сами производители машин всё чаще начинают обращать внимание на рынок компьютерных игр и симуляторов. Если приводить яркие примеры аркадных игр, то конечно же стоит вспомнить NFS: Underground, благодаря которой ряд автомобилей приобрели бешеную популярность у молодёжи и даже стали культовыми, а некоторые производители платили разработчикам за то, чтобы их "тачки" попали в игру и чаще других были доступны игрокам.

Олды здесь?
Олды здесь?

Если же говорить о симрейсинге и более серьёзных симуляторах, то ярче и раньше других автопроизводителей себя проявил Nissan, который в сотрудничестве с создателями игры Gran Turismo в 2008 году организовал GT Academy. Суть была следующей: игроки дома за своими консолями проходили отборочные этапы, после чего лучшие из них участвовали очно в финальной стадии. Из самых быстрых формировались курсанты Академии, которые на реальных автомобилях обучались мастерству пилотажа. Победитель же попадал в гоночное подразделение Nismo, где имел возможность проявить себя дальше и построить карьеру реального гонщика. Стоит отметить, что в 2012 российский парень из Владивостока Марк Шульжицкий стал победителем GT Academy, после чего был принят в гоночные ряды Nissan и несколько лет выступал за японскую команду.

Марк Шульжицкий
Марк Шульжицкий

Но вернёмся в современные реалии отечественного симрейсинга. В этом году два автопроизводителя провели для российских гонщиков свои официальные виртуальные чемпионаты: Lada и Porsche. О последнем и поговорим далее.

-5

Porsche Esports Challenge Russia - такое название носит чемпионат, организованный представительством Porsche в России. К слову, проводится он второй год подряд. В прошлом сезоне чемпионат носил имя Porsche eRacing Championship Russia, а формат отбора сделали гибридным, было две параллельных ветки соревнований, участники которых встречались в гранд-финале. В первой ветке мог принять участие любой желающий, гонки проводились онлайн. Чтобы пройти по второй ветке, необходимо было посетить все этапы реального клубного гоночного чемпионата Porsche Sports Challenge Russia, где находились симуляторы, за рулём которых и нужно было поставить лучше время. Гонялись игроки на современных моделях 911 GT3 Cup.

Для российского симрейсинга чемпионат стал крупнейшим событием в году. В отборочных этапах приняли участие около 5 000 участников, а гранд-финал в Москве собрал 48 лучших гонщиков из 14 городов России. Выиграл чемпионат Кирилл Антонов.

Ниже видеотчёт с гранд-финала Porsche eRacing Championship Russia 2018.

В этом же году проходил и мировой виртуальный чемпионата Порше, организованный уже центральным офисом производителя. Но коллеги из России решили, что будет отличной идеей сделать локализированную версию первенства. У нас гоночных этапов было меньше (5 против 10), но главным отличием был другой выбор симулятора: мировой чемпионат проводился в iRacing, а отечественный в RaceRoom Racing Experience. Скорее всего это было обусловлено не популярностью данных симуляторов в нашей стране, а тем, что при поиске решений рядом оказались люди, которые лучше разбирались в RaceRoom, они и склонили чашу весов в пользу последнего.

-6

Чемпионат 2019 года состоит всего из трёх этапов, которые проходят исключительно онлайн. Чтобы попасть в основную часть гонки необходимо попасть в топ-50 предквалификации в дисциплине time-attack, на прохождение которой даётся примерно неделя. Гонщики, показавшие с 1 по 25 время попадают в первый дивизион, с 26 по 50 отправляются во второй. Все, кто не вошёл в число пятидесяти лучших, покидают текущий этап. Далее проходит гоночный день с тренировкой, квалификацией и самой гонкой. Основная борьба происходит между участниками первого дивизиона, именно здесь можно заработать максимальные очки, победителю гонки их начисляют 100. Во втором дивизионе за победу дают лишь 30, но всё же разделение на дивизионы это хорошая возможность заработать хоть какие-то очки, а не оказаться простым зрителем.

-7

Каждый этап - новый Порше и новая немецкая трасса. Первая гонка прошла 08.11.19 на автодроме Ошерслебен, в распоряжении гонщиков были одинаковые Porsche 911 Carrera Cup (964). Победителем первого этапа стал Ilya Molotovshchikov. Кирилл Антонов, чемпион 2018 года расположился на второй строчке. Посмотреть запись гонки с комментариями профессионального комментатора можно ниже.

Второй этап участники пройдут уже в эти выходные 22 ноября на трассе Лаузиц за рулём Porsche 962 C.

Porsche 962 C
Porsche 962 C

Третий и заключительный этап состоится 06.12.19, на знаменитом автодроме Хоккенхайм станет известно чей Porsche 911 GT3 R окажется самым быстрым.

Porsche 911 GT3
Porsche 911 GT3

Гранд-финал пройдёт 22 декабря среди 18-ти лучших гонщиков в Москве на кибер-арене Cyber Space. Победитель получит следующий набор призов: сертификат на углубленную 12-часовую программу спортивного вождения в Porsche Experience Center Russia, именной гоночный шлем с автографами известных гонщиков, спортивные часы.

-10

Также не так давно прошёл финал крупного виртуального чемпионата LADA e-Championship. Если вам интересно узнать о нём больше, то напишите об этом в комментариях, обязательно сделаем обзор.

-11

Авто
5,66 млн интересуются