Найти в Дзене
О ВАЗ для Вас

ВАЗ 2108

ВАЗ-2108 «Спутник» (неоф. название «Восьмёрка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хетчбэк. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984—2004 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада " Спутник ". Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 1970-х годов. При этом даже в условиях европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата. Однако поперечное расположение силового агрегата и передние ведущие колёса при существовавшем тогда уровне развития техники уже позволяли сделать автомобиль малого класса компактнее и легче обычного. Проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 годы на заводе было спроек

ВАЗ-2108 «Спутник» (неоф. название «Восьмёрка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хетчбэк. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984—2004 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада " Спутник ".

Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 1970-х годов. При этом даже в условиях европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата. Однако поперечное расположение силового агрегата и передние ведущие колёса при существовавшем тогда уровне развития техники уже позволяли сделать автомобиль малого класса компактнее и легче обычного. Проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 годы на заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ—2108 начато в мае 1977 года. 17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание ВАЗу на семейство переднеприводных автомобилей. К этому моменту на заводе уже имелась вполне отработанная концепция будущей машины. Первый прототип ВАЗ-2108 был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания. Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Porsche и UTS. 29 мая 1979 года вышло постановление Совета министров СССР № 470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей». Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.

Производство первой партии из 2000 товарных автомобилей было начато 17 декабря 1984 года, 22 декабря 1984 первые серийные ВАЗ-2108 сошли с конвейера, а в первой половине 1985 года автомобили стали поступать в магазины по цене 8345 руб. 80% всех средств, выделяемых могущественному ГКНТ (Государственному комитету по науке и технике) для закупки лицензий и новых образцов оборудования для всех отраслей промышленности СССР, в то время осваивал АВТОВАЗ. Всего было закуплено около 20. В частности, у фирмы Lucas — на передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов, у Zahnradfabrik — на реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, у Automotiv Prodax — на сцепление, у Way-Assauto — на стойки передней подвески, у Hardy Spicer — на шарниры равных угловых скоростей, у Solex — на карбюратор. Позднее купили балку задней подвески у Volkswagen.У Michelin приобрели лицензию и технологическое оборудование для производства бескамерной радиальной шины с металлокордом размерности 165/70R13 (позднее к ней добавился вариант с шириной профиля в 175 мм).Технологический партнер Fiat — фирма UTS — оказывала АВТОВАЗу помощь в организации нового производства и налаживании оборудования. ВАЗ-2108 вписан в тайм-линию историй Porsche под названием The Lada Samara -1984.

Машина участвовала во всесоюзных гонках СССР, после его распада участвовала в кольцевых чемпионатах России в классах «Туризм» («Туризм — 1600») и «Супертуризм». С 1998 по 2002 годы — участник Национальной Гоночной Серии «Кубок Лада».

-2

Эту модель можно считать новой эрой АвтоВАЗа, поскольку 2108 во всем отличался от классических автомобилей этого производителя. Этому авто изначально присвоили и имя – «Спутник» (экспортные модели назывались по другому – «Samara»). Впоследствии отечественное имя не особо прижилось, но вместе с тем оно стало названием целого семейства автомобилей (состоящее всего из трех моделей), базой для которых выступил ВАЗ-2108. В народе же это авто получило свои прозвища – «Восьмерка» и «Зубило». На конвейере эта модель просуществовала до 2004 года, после чего ее заменила одна из моделей семейства 10-й серии.

В целом же, «Восьмерку» можно считать родоначальником всех выпускаемых сейчас автомобилей ВАЗ, поскольку в них используется концепция этой модели.

Плюсы и минусы:

За что полюбили «восьмёрку» — основные плюсы:

  • Надёжный, за счёт всего 3-х дверей, получивший в народе название «зубило» кузов, придаёт автомобилю запоминающийся спортивный вид.
  • При сложенных задних сиденьях в салоне много места для габаритного груза, либо отдыха 2-х человек.
  • Передние сиденья удобные, регулируемые, позволяющие комфортно чувствовать себя даже в поездках на дальние расстояния.
  • Отсутствие задних боковых дверей позволяет перевозить детей, не опасаясь за их безопасность.
  • На моделях с низкой передней панелью тепло даже в сильные морозы благодаря продуманной системе воздуховодов.
  • Простая и информативная панель приборов, доступные органы управления.
  • Двигатель объёмом 1,5 литра очень мощный для лёгкого кузова автомобиля. Позволяет быстро разгонять машину до 100км/ч.
  • Достаточно разумный, в пределах 7-8 литров на 100 км пробега, средний расход бензина.
  • Продуманная топливная система – на первых моделях карбюраторная с механическим, на последующих – инжекторная с электрическим бензонасосом.
  • Подшипники, передней и задней ступиц, 2-х рядные, шариковые, не регулируемые (служат дольше, чем конические подшипники, применявшиеся на вазовской «классике»).
  • Автомобиль очень прост в обслуживании, позволяет проводить ремонт собственными силами.
  • Машина очень дёшево стоит, в пределах 30-120 тыс. рублей, что позволяет приобретать её людям с небольшим бюджетом, либо в качестве «первой» начинающим автолюбителям.

Не всё так гладко – основные минусы автомобиля:

  • Низкое качество антикоррозийной обработки.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Быстро выходит из строя замок задней двери, которая начинает вибрировать, разбивая петли закреплённые на заднем краю крыши, а это приводит к появлению трещин и соответственно, дорогостоящему кузовному ремонту.
  • Большие передние двери при слабых петлях, что приводит к провисанию дверей.
  • Отсутствие таких нужных опций как усилитель руля и кондиционер.
  • Быстро выходящие из строя, за счёт окисления, монтажные платы задних световых приборов.
  • Выполненные из хрупкого металла кронштейны рычагов передней подвески требуют постоянного контроля и замены в случае образования трещин. Разрушение хотя бы одного из кронштейнов в следствии резкого удара во время движения автомобиля приводит к потере управляемости и аварии.
  • Устанавливаемая на первых моделях 4-х ступенчатая коробка передач не позволяет полностью использовать возможности двигателя.
  • Главная передача имеет существенный недостаток – при резких ускорениях на поворотах ломается «палец» сателлитов.
  • На ведомом диске сцепления случатся поломки демпферных пружин.

Жду ваши мнения об этом автомобиле ;)