До выхода Fallen Order её называли то «Uncharted во вселенной "Звёздных войн"», то классической метроидванией с кучей планет для исследования, и публика, кажется, долго не могла понять, что же это всё-таки за игра. Как выяснилось, это и то, и другое сразу.
Да, Fallen Order — игра в жанре souls-like с десятками смертей и тысячами «Как так?!». Об этом пользователь узнает только после кинематографического пролога, когда находит первую точку для медитации и понимает, что это тот самый костер из Dark Souls. Драться здесь сложно, а при смерти или отдыхе все враги на карте оживают вновь.
Souls-like — игры в стиле Demon и Dark Souls, где пользователь постоянно рискует потерять прогресс. Обычно в них отсутствуют свободные сохранения, а накопленные ресурсы выпадают при смерти. По сути, этот жанр является противоположностью rogue-like, где каждое поражение — часть прогресса.
Помесь жанров
Кажется, Respawn хотела сделать действительно необычную игру по «Звездным войнам» и намешала в ней как можно больше разных элементов. Традиционная кинематографичность дорогих проектов, боевая структура Dark Souls, немного приключенческого духа, головоломок из Uncharted и даже легкий налет платформеров: все это — Star Wars Jedi: Fallen Order.
Большую часть времени игрок проводит на пяти разных планетах. Локации отличаются друг от друга не только внешним дизайном, но и второстепенным геймплеем. К примеру, на Богано явно стоит побольше времени уделить простому исследованию, на Зеффо скрыто сразу несколько крупных головоломок, а на Датомире все пути ведут к новым противникам.
Благодаря такому разнообразию Fallen Order все же отличается от стандартных souls-like. Разные элементы задают некий ритм: сюжет — головоломки — сражения, и так по кругу. В эту систему не вписывается только необходимость пешком возвращаться в стартовую точку локации, где находится корабль со спутниками Кэла Кестиса. Конечно, как и в Dark Souls, здесь есть ряд срезов и даже дополнительные боссы, но кнопка «Вернуться на “Богомол”» не помешала бы.
Джедай на (не)изведанных планетах
На каждой планете пользователю доступна огромная локация со множеством мест для исследования. При этом найти все тайники и сундуки в первое же посещение не получится — кое-где потребуются еще не изученные (точнее, не найденные) навыки. Волноваться об этом не стоит: вернуться можно будет как позже по сюжету, так и после завершения кампании.
Все умения — притягивание, отталкивание, «заморозку» и другие — Кэл находит по ходу сюжета, как бы случайно вспоминая уроки своего мастера. Так разработчики попытались более полно раскрыть историю главного героя и, конечно, заманить пользователя в игру после первого прохождения.
Достойные «Звездные войны»
Следить за историей Fallen Order очень приятно благодаря кинематографическим сценам как в роликах, так и в геймплее. В то же время сюжет как минимум спорный: во многом он похож по духу на последние картины серии. Временной промежуток примерно тот же, что и в «Изгой-один», а общие мотивы ближе к третьей трилогии. Развитие основных персонажей кажется слегка надуманным, и это довольно сильно сказывается на их восприятии — действительно понравиться здесь может разве что дроид BD-1, который по традиции франшизы милее некуда.
Но сюжет — далеко не главная составляющая Fallen Order. В эту игру нужно приходить за геймплеем, воспринимать путь Кэла Кестиса как личное приключение по миру «Звездных войн». По крайней мере, по той части, где всего пара знакомых широкой аудитории персонажей. Fallen Order умеет удивлять, заставлять двигаться дальше после очередной смерти и даже мотивировать на изучение локаций. Игру трудно назвать лучшей в серии Star Wars из-за нескольких нестандартных решений, но вычеркивать её из ряда достойных точно нельзя.