Продолжаем тему саморазвития в маркетинге и SMM. Знания - это важно. Но настолько же важно быть вдохновленным, чтобы эти знания применить. Если вы собираетесь в скором времени запускать новую рекламную кампанию, и не только в Facebook - этот пост вдохновит вас.
Считаете ли вы, что социальные сети это больше про искусство, чем про науку? Если да, поделитесь своим мнением в комментариях под этим постом.
Нам кажется, SMM это искусство. Безусловно, стратегия, выстроенная с холодной головой, первое что нужно сделать на старте. Но стратегия будет бесполезна, если вы не найдете источник вдохновения для реализации задуманного для своего бренда.
Сейчас мы разберем несколько источников вдохновения на примере рекламы в Facebook. Это платформа с 2 миллиардами пользователей. Она имеет прямой доступ к каждому третьему человеку на планете старше 13 лет. Несмотря на скандалы с приватностью данных в англоязычной прессе, удар по рекламной сетке Facebook был не таким уж ощутимым, приведя лишь к незначительному росту цен на отдельные виды рекламы.
Первый сервис, о котором вам необходимо знать перед стартом, это Библиотека Рекламы Facebook.
Что он позволяет делать? О, всего лишь просмотреть активную рекламу от любой страницы Facebook в мире! Да, вот так просто - вбиваете название компании, выбираете страну, и получаете креативы компании в рекламном рынке. Во некоторых случаях, вы так же сможете увидеть старую рекламу страницы, узнать бюджет, детали целевой аудитории, сообщения, инфу по рекламным партнерам и многое другое. Особенно много информации Facebook раскрывает по тем рекламодателям, которых подозревает в политической ангажированности. Этот сервис - так же результат судебных разбирательств, длящихся с 2017 года после победы Трампа на выборах в США.
По тому, как использовать полученные знания, я скоро сделаю отдельную статью, так что следите за новостями.
Следующий важный инструмент для рекламщиков - Text overlay.
На всех рекламных платформах есть определенные ограничения по количеству текста на рекламируемой картинке. Если текста много, каждый клик обойдется дороже, от 25% до 75% от базовой стоимости. В этом инструменте вы сможете проверить, какие конкретные санкции будут применены к вашей картинке, которую вы планируете продвигать.
И последнее, о чем стоит знать - инструменты A/B тестирования и Динамические креативы.
Первый инструмент можно выбрать на этапе создания новой рекламной кампании. Он позволит провести исследование аудитории, и выяснить, какие люди лучше всего реагируют на ваши рекламные объявления. Вы выбираете цели тестирования: тестируем мы оформление, каналы доставки , проверяем мы аудиторию или плейсмент (может ваш фижуал из инсты лучше зайдет в FB). Далее настраиваем, ставим бюджет, и после окончания рекламы получаем подробное исследование своей ЦА.
Второй инструмент - динамические креативы - говорит сам за себя.
Это когда вы загружаете множество разных картинок, видео, текстов и Call to action, а система автоматически решает, каким именно сегментам вашей целевой аудитории подойдет определенная комбинация того, что вы загрузили. Если говорить точней, в одно объявление можно загрузить 10 изображений или видео и по 5 вариаций теста, заголовка, описания и призыва к действию.
Инструмент Динамические Креативы позволит создать более разнообразные и персональные объявления внутри системы всего за пару кликов.
Настроить рекламу в Facebook и Instagram сегодня может любой школьник без профильного образования. Что отличит вас от этого школьника? Внимание к деталям. Например, таким, как инструменты, о которых вы сегодня узнали. Продолжайте развиваться.