В этой статье подробно и простым языком разбираю основные отличия бизнес-формата на Авито от обычных частных объявлений.
Содержание статьи:
- Что такое Авито Магазин?
- 8 основных отличий бизнес-формата от частного размещения.
- Общие итоги: под какие цели и какой тариф выбрать.
Что такое Магазин на Авито?
Сегодня бизнес-формат на Авито представлен в виде Тарифов, но еще несколько месяцев назад это был сервис Авито Подписка.
Уже с середины 2019 года сайт в добровольно-принудительном порядке переводит всех с подписок и частных пакетов размещений на тарифы.
Новые тарифы — это все тот же Авито Магазин, который приобрел еще несколько преимуществ и недостатков в сравнении с предыдущим форматом.
Есть 3 тарифа: Базовый, Расширенный и Максимальный.
- Максимальный тариф – это и есть Авито Магазин.
- Расширенный тариф – числится посто как формат для компаний, но по факту тот же магазин, только без брендирования.
- Базовый – обычный частный профиль.
Трафик на Авито в основном мобильный и составляет более 60% от всей аудитории.
Поэтому стоит отталкиваться от того, как ваш клиент будет искать именно с телефона, а не с полной версии сайта.
Итак, открывая Расширенный или Максимальный тариф, вы получаете:
- Подборку похожих в объявлениях, собранную из ваших предложений
- Возможность показать информацию о вашей компании каждому 5-10 клиенту
- Поиск по вашему каталогу
- Ссылку и логотип в поиске по объявлениям, которые ведут клиента на ваш каталог (только в Максимальном тарифе)
- Возможность брендированного оформления, а также витрины-карусели для самых ходовых позиций (только в Максимальном тарифе)
- Автоматическую загрузку объявлений
- Выделеную службу поддержки 24/7 и личного менеджера Авито
- Web-адрес в домене Авито, а также автоматическую защиту ваших фото водяным знаком (только в Максимальном тарифе)
Ниже подробно рассмотрим каждое из преимуществ – кому и для какой цели эти возможности полезны.
Если у вас нет времени читать статью полностью, пролистайте в самый конец, там основные выводы.
1. Подборка похожих в объявлениях, собранная из ваших предложений
У каждого объявления на Авито есть Похожие объявления — рекомендации, которые автоматически подбираются сайтом по категории, заголовку и цене.
Когда вы активировали Расширенный или Максимальный тариф, блок Подборка похожих сменится на Другие объявления магазина.
Блок Похожие объявления отображается на странице каждого объявления, под описанием. При этом он состоит:
- на полной версии сайта из 6 или 8 объявлений, которые можно развернуть до 24-36 объявлений;
- на мобильной версии сайта до 6 объявлений;
- в приложении до 4 объявлений (основной трафик сайта).
По статистике менеджеров Авито в подборку похожих переходят от 50% до 70% пользователей.
На деле все зависит от категории и от того, из каких объявлений эта подборка похожих будет сформирована.
Это преимущество полезно:
- Если в вашей категории очень высокая конкуренция, а предложения не имеют существенных отличий друг от друга.
- Вы очень часто и много используете платные сервисы продвижения, которые собирают самых горячих клиентов с первых строк и могут уводить их на объявления конкурентов.
- У вас много объявлений одного товара с разной расцветкой и комплектацией или много аналогов по дизайну, цене.
- Вы используете ежедневную публикацию новых объявлений, так как они уходят на 2-3 страницу поиска очень быстро, но хотите чтобы клиенты видели и предыдущие объявления.
2. Возможность показать информацию о вашей компании каждому 5-10 клиенту
Через меня прошли сотни Магазинов на Авито, которые работают в разных категориях и направлениях.
Я помогал им с настройкой, видел статистику размещения, а также общался с персональными менеджерами разных категорий.
В процессе работы я вывел, что в среднем – 10-20% клиентов от общего количества просмотров переходят в профиль и смотрят другие позиции или информацию о компании.
При этом есть категории, где переходов может быть и 50-80% или же наоборот 1-2%. Но это редкие случаи.
Если у вас активен магазин на Авито и есть личный менеджер, спросите у него, какое у вас количество переходов с объявлений на страницу магазина.
Самостоятельно эту статистику посмотреть нельзя.
Чтобы магазин заработал, необходимо заполнить информацию, которую запрашивает Авито после его подключения.
При этом есть обязательные поля к заполнению: название, местоположение, категория, краткое и подробное описание.
Если вы заполните всю информацию, не нарушая правил сайта, модерация пройдет за 10-15 минут. Ответ о проверке приходит на email.
Рекомендую заполнять все доступные поля по максимуму, это дает дополнительную индексацию в поисковиках.
На мобильной версии сайт выглядит по-другому и нет блока Новости.
В Расширенном тарифе магазин выглядит и работает аналогично Максимальному, однако нет возможности визуального оформления: вы не сможете сделать брендированный фон, не оставите на нем номер, УТП, информацию об акциях.
Полезно, если:
- хотите показать свои конкурентные преимущества;
- работаете над брендом, есть потребность продвинуть его на рынке;
- есть дополнительные контакты связи с вами: второй телефон, физический адрес и сайт.
3. Поиск и по вашему каталогу
Доступен в Расширенном и Максимальном тарифах.
Как выглядит поиск по магазину на мобильной и полной версии сайта смотрите в карусели ниже.
На мобильной версии сайта клиенту не всегда понятно, что этот поиск именно по объявлениям магазина. ПК-версия больше похожа на сайт.
Статистики, сколько людей пользуются поиском по магазину, нет. Но учитывайте, что основной трафик сайта – это мобильная платформа.
Поиск полезен, если у вас:
- Большой объем объявлений с разных направлений.
- Много вариантов и моделей товара, с разными характеристиками: цвет, размер и тд.
- Продажа позиций с известным брендом.
- Позиции в единичном экземпляре, которые могут искать по артикулу.
4. Ссылку и логотип в поиске по объявлениям, которые ведут клиента на ваш каталог
Эти преимущества доступны только в Максимальном тарифе.
Важный момент заключается в том, что логотип и ссылка отображается только в полной версии сайта и выдаче списком.
Когда выдача блочная, – объявления выглядят как обычные частные.
Что касается аудитории с мобильных устройств, ей показывается только название магазина в общей выдачи без активной ссылки.
Выдача списком на ПК версии идет по умолчанию, но есть процент людей, которые выбирают блочную выдачу.
Активная ссылка и логотип в Максимальном тарифе НЕ работают на мобильную аудиторию и на полной версии сайта, если выдача блочная. А это более 60% от всего трафика Авито.
Кому нужны ссылка и логотип:
- Известным брендам, кто с помощью названия могут себя продавать.
- Тем, кто работает над своим брендом и готов переплачивать за дополнительные просмотры логотипа, как за медийную рекламу.
5. Возможность дизайнерского оформления, а также витрины-карусели для самых ходовых позиций
Также преимуществами Максимального тарифа является индивидуальный дизайн магазина и возможность настроить витрины.
Есть 2 варианта дизайна: шаблон от Авито или собственная разработка.
На мобильной версии сайта дизайном является последняя фотография, загруженная в описание компании.
Что касается витрин, здесь все просто.
- Витрина 1 – до 16 позиций, которые показываются на все платформах.
- Витрина 2 – до 10 позиций, которые видны только с ПК.
Закреплять в витрины рекомендую ходовые позиции, а также общие объявления: не конкретного товара, а ассортимент с указанием цен.
Также в Максимальном тарифе меняется оформление самого объявления.
Это важно:
- Если у вас выраженные конкурентные преимущества, которые могут продать идею клиенту обратиться именно к вам.
- Вы можете сделать собственную разработку фона, чтобы выделить эти преимущества.
- Хотите показывать товары-локомотивы каждому 5-10 клиенту, кто просматривает ваш магазин.
6. Автоматическую загрузку объявлений
Автозагрузка на Авито возможна в XML формате и доступна в Расширенном и Максимальном тарифах.
Некоторые CRM системы делают эту выгрузку автоматически. Но такой вариант по многим причинам не всем подходит.
3 шага, как сделать хорошую выгрузку:
- Подробно изучить правила сайта и ваших конкурентов.
- Проконсультироваться со специалистом по Авито или персональным менеджером, какие лучше использовать фотографии и что дополнительно прописывать в описании объявления.
- Подготовить необходимые данные и нанять html-программиста, который напишет этот XML с нуля.
Учитывайте, что при подключенном XML, выгруженные объявления невозможно отредактировать вручную на сайте.
7. Выделеную службу поддержки 24/7 и личного менеджера Авито
Личный менеджер может:
- провести для вас анализ рынка и конкурентов;
- дать рекомендации, какие сервисы лучше использовать и на какие объявления;
- поделится многолетним опытом работы с другими компаниями в вашей сфере бизнеса.
Чтобы получить этот сервис, нужно:
- Работать в Расширенном или Максимальном тарифах.
- Использовать большой объем объявлений или сервисы продвижения.
- Оставить заявку на сайте, объяснить специалисту call-центра, что вы хотите консультанта, который поможет эффективно настроить рекламу на Авито. Звонок займет 2-3 минуты.
Через 1-2 дня с вами свяжется персональный менеджер, познакомится, и сделает вам коммерческое предложение на развитие.
Если вы соглашаетесь, он закрепится за вашим аккаунтом и будет работать с вами несколько месяцев. Также будет доступна pro-поддержка по блокировкам и неполадкам с 8:00 до 19:00 по будням.
24/7 работает только почтовый канал shop_support@avito.ru, который отвечает значительно быстрее обычной поддержки сайта.
Кому это нужно:
- Вы давно пользуетесь Авито и хотите автоматизировать работу.
- У вас большой бюджет, но кажется, что реклама не окупается, что-то идет не так.
- Хотите настроить Авито максимально эффективно, но нет опыта и не знаете, что делать.
- Если нет времени часами изучать стратегии конкурентов и статистку своих объявлений.
- Вам необходимо готовое решение, как пошагово начать работу с Авито.
- Сталкиваетесь с постоянными блокировками, хотя правил сайта не нарушаете.
8. Web-адрес в домене Авито, а также автоматическую защиту ваших фото водяным знаком
Это доступно только в Максимальном тарифе.
Когда настраиваете магазин, у вас будет возможность выбрать постоянный web-адрес вида www.avito.ru/shopname
Через обращение в службу поддержки, вы можете защитить этим адресом все фотографии в текущих и будущих объявлениях.
Автоматический водяной знак – это адрес вашего магазина Авито. Если хотите, чтобы вместо него был ваш логотип, адрес сайта компании или контактный номер – придется добавлять вручную – через графические редакторы.
Это полезно, если:
- Вы не хотите, чтобы конкуренты скопировали ваши фотографии.
- Нет возможности сделать собственный водяной знак по правилам сайта.
- Хотите дополнительно выделить объявления своим названием.
Итог: какой тариф выбрать и почему
Максимальный тариф
Подходит, если вы:
- продвигаете бренд или он уже довольно известен на рынке и это может склонить выбор клиента в вашу сторону;
- готовы разработать собственный дизайн, чтобы выделить свои конкурентные преимущества;
- имеете четко сформированную группу товаров-локомотивов, которые хотите показать на 10-20% аудитории трафика ваших объявлений;
- хотите автоматически защитить фотографии водяным знаком, чтобы их не использовали конкуренты.
Расширенный тариф
Лучший выбор, при условии, что:
- у вас есть желание убрать предложения конкурентов из ваших объявлений;
- вы хотите получать более целевые обращения;
- есть возможность и желание автоматизировать работу через XML-файл;
- хотите показать информацию о компании: сайт, адрес и дополнительные контакты;
- много моделей похожего товара с разными характеристиками, которые предлагаются клиенту на выбор.
Базовый тариф
Выгоден тем, кто:
- хочет распродать небольшой объем неликвида;
- является частным лицом, при этом пользуется Авито очень активно и превышает лимит бесплатных объявлений;
- имеет ограниченый бюджет и нужно минимально протестировать рекламу Авито на небольшом объеме объявлений;
- понимает, что у него ниша с минимальной конкуренцией на Авито.
На этом все, выбор за вами!
Надеюсь, что помог разобраться в бизнес-форматах Авито.
Подписывайтесь, если хотите узнать лайфхаки продаж на Авито и быть первым, кто узнает о нововведениях площадки.
Занимаюсь рекламой на Авито уже не первый год. Так что если у вас есть вопросы или предложения, пишите мне на почту: kistark@yandex.ru