Найти в Дзене
Банки Сегодня

Недорогое жилье возле моря в Крыму, которое лучше не покупать

В Крыму можно увидеть настоящие чудеса самостроя – гаражи по 2-3 этажа возле самого моря. Но покупать их я не советую

В Крыму в этом году отдохнули почти 6 миллионов человек, в следующем их явно будет больше благодаря запуску пассажирских поездов по Крымскому мосту.

Благодаря тому, что в Крыму достаточно мягкий климат, кроме 3-месячного пляжного сезона, там можно с комфортом находиться 6-7 месяцев в году. И, конечно, у многих туристов появляются идеи купить там жилье.

Купить двухкомнатную квартиру в не самых популярных городах Крыма можно за 3-4 миллиона, на ЮБК цена вырастает до 5-6 миллионов. И это будет квартира далеко от моря, в обычном спальном районе.

Но в объявлениях по крымской недвижимости можно найти более привлекательный, на первый взгляд, вариант – эллинг, или лодочный гараж:

  • 2-3 этажа с общей площадью 40-50 метров;
  • цена – 1,5-2 миллиона рублей в «некурортном» городе или 3-5 миллионов в курортном;
  • обычно есть какая-то отделка и даже подобие удобств.

Выглядит типичный лодочный гараж так:

Этот гараж продается в Керчи всего за 1,2 миллиона рублей – ну просто копейки за 50 квадратных метров с подведенным электричеством и водоснабжением.

Если место более популярное, там могут просить уже 2-2,5 миллиона за голые стены (подразумевается, что гараж можно достроить по своему желанию).

Строились эти гаражи в советские годы, тогда они были в основном одноэтажными и выполняли свою прямую функцию – были гаражами для лодок. Что-то из этого сохранилось, до сих пор гаражи, в основном, объединены в кооперативы.

Так вот, я могу сказать, что покупать эллинг для личного пользования – не лучшая идея. Причин масса:

  • раньше (до 2014-го) на это особо не обращали внимание, но кооператив – это формально причал для лодок, и купаться там запрещено. Естественно, запрет все игнорируют, но рано или поздно компетентные органы с этим разберутся;
  • находятся они возле самого берега, часто за городом. Добираться долго и по разбитым дорогам (которые, в отличие от основной трассы, ремонтируют редко). Магазинов мало, телефон ловит не везде, телевизор может не показывать вообще (т.к. с переходом на цифровое ТВ в таких местах остались «белые пятна»);
  • по этой причине водоснабжение и канализация – большая редкость. Если в городе туда можно протянуть воду, то если кооператив находится в удалении, воду придется возить своей машиной. Про канализацию и говорить нечего, туалеты обычно «гравитационного» типа;
  • кооператив устанавливает плату за каждый гараж – несколько тысяч рублей в год. За эти деньги обеспечивают охрану и вывоз мусора;
  • электричество, если и есть (раньше его провести не было большой проблемой), то по тарифу для юридических лиц;
  • право собственности на эллинг оформлено не везде, часто перепродажа оформляется только по бумагам кооператива;
  • часто гаражи вообще не имеют никаких разрешительных документов и находятся в «подвешенном состоянии» с точки зрения закона;
  • условия проживания – так себе. По качеству строительства это гараж, который непрерывно подвержен морскому воздуху и солнцу – текут крыши, ржавеет все металлическое, рассыпается дерево.

Я могу привести еще массу причин, почему эллинг – не лучшая инвестиция. Там можно провести пару недель летом, вдали от цивилизации (кстати, аренда обойдется не очень дорого). Но тратить на это миллионы рублей точно не стоит.

--

Спасибо за внимание!

Я буду Вам очень благодарен, если оцените мою статью (путём нажатия 👍 или 👎). Также, буду рад видеть Вас в списке моих подписчиков!

А если вы или ваши знакомые сталкивались с подобными ситуациями, пожалуйста, напишите 📢 об этом в комментарии.