Найти тему

Машина после такси. Почему её стоит купить?

Привет, любители шаровых опор и тормозных дисков!

Нынче, говорят, кризис? Денег нет, кредиты дорожают, машины дорожают тоже, и вот уже самый простенький "Солярис" вплотную подступает в миллиону рублей, а в некоторых случаях эту отметку и перешагивает. Что уж говорить об автомобилях классом выше?

Доходит до смешного. Парадокс, но прямо сейчас 10-летний Форд Фокус продают дороже, чем его брали новым! Это полный бред, но это так. Средненькая комплектация с палкой и мотором 1.8 стоила около 350 тысяч, если мне не изменяет память. А теперь:

Вот такие цены.
Вот такие цены.

10 лет машине! Пробег там 200+ это практически 100%-но. Тамагоча, которая будет постоянно просить есть. Не лучший вариант.

А ездить на чем-то нужно.

И вот у меня вопрос: думали ли вы когда-нибудь о приобретении автомобиля, который откатал первую часть своей жизни в роли такси? Уверен, что нет. И зря. Как ни странно, этот вариант пополнения семейного автопарка имеет право на жизнь.

Разговор у меня о крупном городе (в данном случае Москва), и ситуацию знаю не по наслышке, а потому, что поварился в системе такси пару лет назад. Был такой опыт.

Поэтому плюсы и минусы изучены достаточно пристально. В этой части статьи о плюсах.

Примерно о таких вариантах речь.
Примерно о таких вариантах речь.

1. Соотношение год выпуска/цена.

В Москве есть ограничение у всех топовых такси-агрегаторов - машина не должна быть старше 3-х лет для сегмента "Эконом". Стало быть сейчас распродаются трехлетние Шкоды Рапиды, Фольксвагены Поло, те же Солярисы и Киа Рио. Стоимость ихх начинается от 350 тысяч, за более живые экземпляры просят 400-420. И даже последнее время не скрывают, что машина из такси. Зачем, если все данные о машине есть в автотеке и скрывать что-то - себе дороже. То есть стоимость вполне приемлемая.

2. Пробег.

Раз машине максимум три года, есть шанс, что её еще не укатали до смерти. Если парк работал по аренде, то за 3 года бедняжка пробегала (в самом худшем варианте): 1095 дней -156 дней выходных водителя =939 дней * 300 км среднего пробега за смену и получаем 281700 километров.

Жутковато? Конечно. Однако, на практике, в большом (подчеркну этот факт) таксопарке около трети времени машина просто простаивает в ожидании водителей, плюс не все водители катают по 300 км, есть "пылесосы", которые берут все заказы без перепробега, у них в среднем получается 250 км/смена. Плюс ТО, внеплановые выходные, где-то график 5/2...

Значит, треть пробега можно смело выкинуть. Это 93900 км.

Остается 187800, и это ближе к реальности. С таким пробегом трехлетняя машина еще, в большинстве случаев, вполне живая. И именно пробеги 180-230 я встречал на большинстве машин подобного возраста и происхождения.

3. Комплектация и надежность.

Как правило, в такси ездят машины с самыми надежными конфигурациями. там простые 1.4-1.6 литровые моторы, которые, при этом вполне динамичны в городском потоке. Простые гидротрансформаторные автоматические коробки с ресурсами 300-400 тысяч. Всегда есть кондиционер, неплохая аудиосистема (для комфорта пассажиров), частенько - обогревы зеркал, сидений и прочие приятные мелочи. Лишнего, того, что чаще всего ломается, там нет - эти ребята знают толк в надежности и ремонтопригодности. Но все, что надо для жизни - есть. Только парктроники почти не ставят.

По опыту - ломаются такие конфигурации и правда редко, а если водитель, что называется, "шарит" и относится к себе и пассажирам с уважением, то и регламентные работы проводятся вовремя во избежание дискомфорта всех участников движения.

Всё же, что могло в такой машине сломаться - уже сломалось и было сделано в своем парковом сервисе. Где работают дяди, которые ежедневно делают и делают одни и те же машины. На потоке. Прикиньте, уровень такого ремонта? Он очень высокий.

Если сказать по честному, за почти полтора года сидения за рулем и опыта использования разных машин (Рио, Поло, Октавия, Рапид) с разными возрастами и пробегами - ни разу не было каких-то критических поломок. И в таксопарке, как только видят по путевке, что пробег подходит к ТО, сразу же шлют на сервис, без вариантов.

4. Возможность выбора вариантов.

Крупные (опять же подчеркну этот факт) парки, как правило, выставляют на продажу сразу несколько автомобилей одного и того же возраста, и можно, походив между ними, выбрать наилучший вариант.

Чем плох? Плёнку снял и вперед)
Чем плох? Плёнку снял и вперед)

5. Возможность торговаться.

Понимаете, в чем дело? Эти машины уже своё отработали, заработали, и отбили в несколько раз свою стоимость. Парку просто нужно продать ее по остаточной цене. А это отличный повод поторговаться и сбить цену с приглянувшейся машины.

На мой взгляд, аргументов вполне достаточно, чтобы рассмотреть вариант покупки такого автомобиля как минимум, для того, чтобы 2-3 года иметь достаточно свежую машину "под боком", пока не накопишь на более интересный вариант.

Возможно, вполне живой автомобиль.
Возможно, вполне живой автомобиль.
Понятное дело, что это некий компромисс, но в наше время... уж лучше, чем такая же бюджетная машина, но 10-летка, со скрученным пробегом, сто раз переделанная не пойми кем и где, перекрашенная и тд.

Во второй части статьи поговорим о минусах. Буду объективен, они тоже есть и, притом, достаточно серьезные. В первую очередь - для начинающих водителей.

Всем спасибо за внимание и удачных покупок.

Есть ли у вас опыт подобных приобретений?
Пишите в комментарии!

Ну и лайк + подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные статьи из авто-мира.