Найти тему
ОНИ

Lockheed «CL-1201» — проект сверхтяжёлого транспортника с ядерным реактором

Разработка сверхтяжёлого транспортного самолёта «CL-1201» началась в американской компании «Локхид» во второй половине 1960-х годов. Он должен был стать самым большим воздушным судном в мире.

Самолёт "на бумаге" имел длину 170 м, и размах крыла более 340 метров. При собственной массе в 4 тысячи тонн он должен был брать около одной тысячи тонн груза. Для сравнения, грузоподъёмность легендарного «Ан-225» была в четыре раза меньше. Для управления всеми бортовыми системами требовалось около 500 человек.

Самолёт был способен летать на высотах до 9 километров со скоростью 1000 км/ч. Максимальное время автономного полёта планировалось около 40 дней. Маршевый полёт должны были обеспечивать четыре турбовентиляторные установки. На высотах до 5 км они работали на керосине, а выше этого значения начинали брать энергию от бортового реактора мощностью около 2 тысяч МВт.

-2

Также создавалась версия с минимальным разбегом при взлёте. Для этого предусматривалось ещё 182 силовых агрегата с общей тягой около 6 тысяч тонн. Кроме этого, «CL-1201» мог выступать в роли авианосца воздушного базирования. Он должен был иметь 22 точки подвеса истребителей.

Также были предложения по оснащению самолёта межконтинентальными баллистическими ракетами воздушного старта. Однако по причине колоссальной сложности и стоимости ни один из вариантов одобрен не был в начале. В начале 1970-х годов все работы касательно «CL-1201» были свёрнуты.