Новинки в семействе Octavia на вес золота. Skoda уже больше 10 лет предлагает миру качественный продукт европейской сборки с ярким дизайном по самой низкой цене. Ниже только у китайцев. Пару дней назад в родной Чехии производитель показал новое 4 поколения Октавия.
Новый кузов еще более стильный, при этом как всегда строгий. Будут бензиновые, дизельные, гибридные двигатели и даже газовый вариант.
Плюс традиционно два варианта кузова – стандартный седан-лифтбек и универсал (Octavia Combi). Так что новая Шкода 2020 года опять может рассчитывать на рекордные показатели продаж.
Технические характеристики
Хотя новинка получила более вместительный кузов, платформа осталась прежней. Модульную тележку только слегка подправили для установки двух гибридных версий. В остальном все осталось на своих местах, в том числе и расстояние колесной базы.
По линейке двигателей 4 поколения будут доступны бензиновые агрегаты. Два атмосферника – 1.0 литра с отдачей в 110 л.с. и 1.5 на 150 л.с. Первый на три, второй на четыре цилиндра. Все вариации только с передним приводом.
Здесь же Октавия получит турбированный на 2.0 литра на 190 л.с. Коробка передач на выбор – всеми горячо любимая 6-ступенчатая МКПП или роботизированная 7-ступка. Полный привод. Разгон до сотни за 6.9 секунд, а макс. скорость более 230 км/ч.
Сразу стоит оговориться, что бензиновый турбомотор с роботом по умолчанию будет укомплектовываться стартер-генератором на 48 вольт и небольшим аккумулятором. Никакого полноценного хода на электротяге тут нет. Такая спайка позволяет только быстрее разгоняться и экономит около 10% расхода топлива.
Следом в моторной гамме предлагают турбированный дизель на 2 литра, форсированный на 115, 150 и 200 л.с. Трансмиссия также на выбор – механика и АКПП. Для 115-сильного предусмотрен только передним привод, остальные получат полный.
Да, кстати, новая Шкода будет также в газовом исполнении, что не может не порадовать самых экономных автовладельцев. Модель будет называться Octavia G-Tec и оборудоваться 130-сильным двигателем на 4 цилиндра.
При этом никто не запрещает ездить чисто на бензине. Бензо-газовый гибрид имеет, и традиционный топливный бак (правда только на 9 литров), и 17.7-килограммовый баллон.
И наконец – два полноценных гибрида с возможностью подзарядки от розетки. По названию модели дали имя Octavia iV. Хотя два варианта полностью идентичны в техническом плане, благодаря электронным настройкам первая версия будет выдавать 204 л.с., а вторая 245 л.с.
Под капотом будет предлагаться турбированный бензомотор на 1.4 литра, а электромотор пропишется в одном блоке с 6-ступечатой трансмиссией.
Блок аккумуляторов получил 12 кВт*ч, что позволяет проехать чисто электричкой около 55 км.
Внешний вид
Над внешним видом поработали основательно. Перед нами фактически новый кузов, хотя и включает большинство фирменных черт. Тут стоит отметить, что новая Октавия теперь официально самый стильный автомобиль бренда.
Новый кузов стал больше. Места внутри соответственно тоже и не во вред багажному отделению. Морда стала острее за счет покатистого капота и нового дизайна оптики с двумя блоками светодиодных «уголков».
Решетка съехала пониже и в целом узнаваема. Бампер традиционно обновил архитектуру, хотя ему можно было придать злости для более гармоничного сочетания с верхним блоком.
Что касается комби, так это вообще один из самых стильных универсалов в мире. Нижняя часть кормы лифтбека отлично вписалась в универсальный кузов.
Если в прошлой Октавиа пятидверка смотрелась немного комично, то в 4 поколении от него пахнет спортом и динамикой за счет того, что дизайнеры наконец избавились от округлостей в сторону резких острых углов.
Салон
Внутри Шкода все перекроила под чистую.
В хорошей комплектации Октавия порадует:
двухспицевым мультирулем,
10.25-дюймовым экраном,
голосовыми командами,
адаптивным круизом,
трехзонным климатом,
креслами с функциями массажа и вентиляции,
светодиодной подсветкой по периметру,
виртуальной приборкой,
продвинутой аудиосистемой и богатой кожаной обшивкой.
Заметно, что постарались по максимуму не нагружать торпеду и центральный тоннель. Кнопок здесь действительно крайне мало. Все умести в мультируль и торчащий дисплей.
Сиденья, хотя на спорт не ориентированы, получили сложную конструкцию с массой поддерживающий блоков.
Багажное отделение просто рекордсмен в своем классе – 600 литров у лифтбека (450 у гибрида) и 640 литров имеет универсал.
Так, что корейские производители хоть и с небольшим отставанием, но будут представлять проблему.
Цена и дата начала продаж
Цена за базовую начинку стартует с 17 500 евро (1 225 000 рублей). За сколько будет продаваться гибридный вариант пока неизвестно.
Для России планируется наладить персональную сборочную линию. Возможно в нашей стране двигателя будут несколько иными. Но до этого еще далеко, а первые экземпляры приедут к нам только в конце 2020 года.
Нажми "ПАЛЕЦ ВВЕРХ" если понравилась статья, еще больше новых машин на AUTOvogdenie