Открытие бизнеса – это не только повышение позиций в обществе. Появляется свобода выбора, а главное – Вы начинаете приносить пользу другим. Свобода выбора и польза обществу отличает Вас от сотрудников, нанимаемых на работу. Вы можете принимать участие в различных форумах и конференциях для решения сложных вопросов в самом начале вашей бизнес-карьеры.
В 2015 году был принят закон, освобождающий от уплаты налогов на два года тех, кто открыл свое дело.
Это касается, в первую очередь, производства продуктов питания, переработки сельхозсырья, инновационных технологий.
Закон действует на территории всей России.
Каковы же особенности бизнеса в период кризиса в нашей стране?
Для экономики России кризис – дело вообще обычное, и уже особо никого не пугает.
- Было очень тяжело что-то организовать после развала Советского Союза, когда наблюдался высочайший уровень криминала;
- Конец 1990-х запомнился произволом властей;
- Начало нулевых – рост системы налогообложения;
- А в последние годы – мировой кризис.
Однако, несмотря на определенные постоянные сложности, малый бизнес развивается неплохо, увеличивая процент выручки в объеме ВВП. По сравнению с 2011 он увеличился с 22 до 22,6. Много это или мало? Это несколько миллионов новых предприятий и рабочих мест.
Открывая любое дело, мы сталкиваемся с рисками, особенно во время кризиса. Но и их можно свести до минимума, если понимать, чего хочет сегодня рынок. Актуальная ситуация характеризуется переполнением торговыми компаниями. Их так много, что с новой волной кризиса они исчезают с лица Земли.
Что собой представляют малые предприятия?
Чаще всего это магазины, оптовые точки, бутики. Их смывает основной волной кризиса, когда резко снижается рентабельность. Но это не значит, что ситуация в экономике определяет нашу жизнь. Просто необходимо повернуться в сторону производства и сферы услуг.
Чего лучше избегать во времена кризиса?
Хорошо бы не задумываться об открытии дела, связанного с торговлей. Быстрые деньги сейчас не работают, поэтому выбираем лучшую перспективу.
Кризис под силу устойчивым личностям, поэтому необходимы эффективные методы управления для подержания конкурентоспособности. Как раз боязнь конкуренции препятствует молодежи в освоении нового дела. Почему? Потому что мы не особенно часто конкурируем в принципе. Здесь нужно воспользоваться погружением в предпринимательскую среду, пообщаться с опытными предпринимателями.
Главное – преодолеть свою зацикленность только на ремесле и переключиться на умение грамотно управлять. Ведь ресурсы одного человека имеют свой предел.
Поэтому сейчас особенно важна правильная организация работы, постоянное пополнение своего багажа знаний о современной методике управления, что, несомненно, будет способствовать вашему профессиональному росту.
Что еще следует брать во внимание, развивая бизнес?
Способность правильно расставить акценты. Без этого очень рискованно вкладывать средства. Поначалу не тратьтесь на внешний лоск, вроде машины в кредит или шикарного офиса. Все это не вдохновит клиентов. Средства разумнее вложить в рекламу предприятия, поиск специалистов и приобретение оборудования.
Как мы уже выяснили, время быстрых денег кончилось, а душа просит получения прибыли. Будьте осторожны, можно стать жертвой таких обстоятельств. Нужно долго учиться, развивать свои знания и стараться перенять лучший опыт успешных коллег. В знании – сила. В этом не следует сомневаться и по сей день.
Кроме того, не нужно откладывать вашу задумку из-за кризиса. Самое лучшее время не наступит никогда. Надо брать быка за рога, пока вы молоды и полны сил и свежих знаний. Конкуренция сейчас должна быть ниже, бизнесмены не будут идти на абордаж в кризис. По всеобщему мнению, лучше выждать и не принимать очень рискованных решений. Все это наталкивает на мысль об удачном открытии бизнеса. Безусловно, некоторые предприниматели потеряют что-то в данных условиях, но будет немало и тех, кто приобретет.
Лучше всего посвятите себя своему любимому делу. Действуйте так, как во время существования ремесленников: о вашем таланте узнают многие, вы будете заниматься тем, что по душе, и учиться выстраивать отношения с различными производителями, маркетологами и другими полезными вам специалистами.
При оформлении своего бизнеса закажите печать для отражения вашего статуса и стиля. Для юридического лица печать обязательна. Для ИП – это желательный момент, влияющий на доверие партнеров по бизнесу и клиентов.
В кризис самое время предлагать инновационные продукты. Вы сможете привлечь внимание и к бизнесу, и к себе, поможете экономике в борьбе с рецессией. Риск во время кризиса – тоже благородное дело. Ведь наступает смена приоритетов: можно продолжать работать на кого-то или же заняться собственным делом.
Во время кризиса обесцениваются такие понятия, как «карьерный рост», «финансовая свобода», «безопасность». Если вы хотите всего этого достичь – открывайте свое дело. Ведь как показывает история, будущее – за малым бизнесом, экономику корпоративного плана можно изучать по прошлому.
Кризис меняет наше мировоззрение, открывает нам новые горизонты. Другими словами, идут перемены. Как правило, все жаждут изменений извне и внутри себя. Общество хочет новизны. Поэтому если у вас есть что-то интересное, новаторское, имеется концепция бизнеса, настойчивость и страсть, то вам пора действовать.