Есть у Владимира Солоухина рассказ из своей жизни. Он рассказал о том, учась в Литературном институте жил в общежитии, и в этом же общежитии жила полька Алиса, красавица, приковывающая к себе внимание многих. Алиса отличалась весёлым нравом, но однажды встретил он её в грустном настроении. Оказалось, она в бане была и вернулась оттуда расстроенная. Её вывели из себя своим видом пожилые и старые женщины.
- Эти тела… с дряблой, морщинистой кожей, с обвисшими животами, с толстой талией… Как можно жить и радоваться жизни и быть такой уродливой? – сокрушалась она, - Нет, я никогда не соглашусь на такое.
(слова Алисы привожу по памяти, примерно так она сказала)
Прошло много лет. Солоухин оказался в Варшаве и позвонил ей. Договорились встретиться, Алиса назвала адрес и Солоухин приехал к ней. Дверь открылась и на пороге показалась улыбающаяся и счастливая довольно полная женщина, с толстой талией, с морщинами и двумя подбородками на лице. в которой с трудом узнавались прежние прекрасные черты.
Что-то подобное приключилось и с моей сотрудницей Дашей. В начале нулевых годов юная блондинка Даша работала кассиром на нашем предприятии. Однажды инспектор налоговой инспекции проверяла бухгалтерию. Была инспектор очень полная, с трудом пробиралась и садилась за выделенный ей для работы стол и вставала из-за него только когда надо было посетить «интересную» комнату нашего офиса. Броским макияжем инспектор не отличалась, но губы подкрашивала постоянно и её ногти были со свежим маникюром. Как-то собралась она уходить раньше окончания рабочего дня и сказала, что её надо зайти в парикмахерскую подкрасить волосы.
Когда инспектор ушла, молоденькая наша кассирша Даша воскликнула:
- Зачем толстым губы красить? Зачем им маникюр делать? И зачем волосы красить? Кому это надо? И вообще, как можно быть такой и улыбаться, вести себя так, словно ничего не случилось?
Я никогда худышкой не была и поэтому встала на защиту инспектора, сказала, что полные женщины тоже женщины и тоже хотят быть красивыми.
- Я же не о полных говорю, - ответила Даша, - Я говорю о толстых! Заплыли жиром донельзя, а туда же! Губки подкрашивают…
И вот недавно я неожиданно встретила Дашу в театре. Если бы она не окликнула меня, я бы её не узнала. С трудом угадывался её прежний облик, а от стройности не осталось и следа. Она ещё не догнала инспектора из налоговой, но мне показалось, на пути к этому. Но! На её лице сияла улыбка, а на свои габариты она натянула ультра модный «прикид», на ухоженных руках был не просто маникюр, а наращенные ногти с рисунком, свежевыкрашенные волосы уложены в модную стрижку.
По всему было видно, что Даша радовалась жизни и полнота не приводила её в уныние.
Не стала напоминать о её словах в адрес инспектора из налоговой. Зачем? Пусть будет счастлива.