Найти тему
Тот самый "студент"

Что представляет собой должность инженера ПТО на вахте

Т.к. я сам являюсь инженером ПТО 1 категории то хотел бы поделиться информацией, касаемой работы на этой должности.

При устройстве были следующие требования к кандидату:

1. Опыт работы от 3-х лет;

2. Наличие высшего образования (и указывали желательно ПГС - промышленное гражданское строительство);

3. Наличие своего ноутбука;

4. Умение работать в AutoCad;

5. Наличие мед. справки

Созвонился я с ними, одобрили сразу (насторожило сразу). Проезд оплатили и проработав 3 месяца могу сообщить следующее:

Во-первых, должность не сложная. Работа в основном состоит в работе с исполнительной документацией заказчика. Туда входят АОСРы (акт о скрытых работах), АОРПИ (акт о результатах проверки изделия), журналы, акты, паспорта и сертификаты к ним, плюс делать чертежи.

Паспорта и сертификаты обычно предоставляют, иногда приходится их "рожать". Как, элементарно! В интернете находишь что надо, меняешь дату в документе и все что нужно.

Меня палят сразу технадзор, т.к. я один в конторе "студент", остальные мужики и пенсионеры, которые пропускают мелкие детали, такие как срок годности какого-либо материала и могут вставить паспорт с неподходящим сроком годности в исполнительную документацию. У нас привыкли к этому.

Что касается работы в автокаде, то ничего сложного. До вас все уже делали и образцов хватает. Чертишь линии в изометрии, расставляешь размеры, места контроля и т.д. и на этом все.

С АОСРами дело веселее. Первоначально ты не понимаешь что это такое и для чего оно нужно. Неделю спустя уже штампуешь и подписываешь их за других пачками (забыл это удалить). В них пишешь объект с лицами, участвующими в строительстве. Указываешь адреса организаций и их реквизиты. Далее само действие в данном акте (монтаж, укладка, разработка и т.д.) твоего участка, только пишем подробно, в технадзоре порой бывают индивиды, любящие докапываться до названия работ. Перед этим желательно хотя бы ознакомиться с проектом работ. Пишем что применялось по факту, указываем паспорта и т.д., ставим даты начала работ и окончания и подписи.

В АОРПИ Тоже самое, только указываем лица учавствующие в их осмотре, указываем паспорт или сертификат, дату изготовления и т.д.

Журналы самое нудное по причине в требовании о заполнении их собственноручно. Занятие утомительное, монотонное. Заполнили и закрываем журнал.

Ведем работу с лабораторией по контролю, подписываем акты и все.

Формируем итоговую исполнительную документацию в папку с реестром, в котором в соответствии с регламентом заказчика указываем все необходимые документы и их очередность.

Все сделав и все подписав и прошив начинаем сканировать все и идем на сдачу. На этом в основном все.

Работаю с мужиками и пенсионерами, у которых нет вышки, но тут это нормально. ПТОшников не хватает - бегут от дурдома (а его хватает, начиная от бессонных ночей из-за срочного головняка в виде скана 1000 сшитых листов и т.д.)

Работяги помогли разобраться со всем что не смог понять или сделать. Так что работы не пыльная, то что нужно знать регламент и заполнение всех бумаг - вот основные требования по факту. Ну и конечно улыбаться всем и говорить слово "нет", и желательно почаще)))

А сдачей документацией занимается ведущий инженер ПТО, так что Вы всего лишь исполнитель-работяга.

И от меня совет один - работу надо экономить, а то неизвестно, что завтра скажут делать)))