Похоже мы застанем ту эпоху, когда фразу «понаехали» чаще будут кидать в адрес стариков. И произойдет это не только в Москве, но и Питере. Недовольная молодежь будет рычать, что уже не представители Ближнего Зарубежья, а русские старики снижают стоимость труда, что пенсионеры заполонили маршрутки и трамваи. Интеллигенты будут брезгливо морщить носик, а глубинка России лишится своего самого мощного составляющего — корней.
Аналитики выяснили (хотя для этого вовсе не обязательно быть великим аналитиком), что проще всего найти работу людям предпенсионного возраста в столицах и близлежащих регионах. Правда, даже здесь всё не так гладко: согласно исследованиям Superjob возрастных работников охотно берут на работу заводы, строительные организации и другие предприятия, где от стариков требуется физический труд. Физический. От больных стариков. Даёшь крепостное право!
Хуже всего ситуациях в республиках и отдаленных от центра регионах. Таких как: Алтай, Чечня, Тува, Карелия, Магаданская область и проч.
Северные регионы не привлекательны для пенсионеров не только из-за небольшого количества вакансий на рынке труда, но и из-за климатических особенностей. Все-таки многие к старости стараются перебраться в теплые края. Да и сложно представить старика, добывающего золото на рудниках.
Получается для многих россиян предпенсионного возраста открыты двери только заводов, да и то только в крупных городах. И что же делать жителям неблагоприятных регионов? Сменить мигрантов в Москве, тем более для них ужесточили условия пребывания в России?
На чем прежде всего скажется массовый поиск стариков работы в других городах? Если обстоятельства их вынудят покинуть дом, семью, друзей, родных в пожилом возрасте (а это очень сложно сделать старику), то их мобильность скажется на рождаемости в стране. Ведь молодежь рассчитывает на бабушек и дедушек как на нянь и помощников.