Найти тему
Федор Д.

Земляне

Дрик Ф. Г.

Бытие Homo sapiens от начала его времен неразрывно связано с идеей Бога, возникшей во всех популяциях без исключения, независимо от географических, генетических, экологических и множества прочих факторов. Конкретное духовное наполнение этой идеи, естественно, было различным, но оно определяло сущность базовых принципов, на основе которых формировался кодекс морально - этического уклада отношений, во-первых, между индивидами внутри каждой локальной популяции, а, во-вторых, между контактирующими популяциями.

В первом случае духовные поведенческие нормы и обычаи в большинстве случаев были позитивными, обеспечивая целостность, устойчивость и внутреннюю консолидацию популяционных социумов. Что же касается ритуальных религиозных процедур, то в их числе известны и абсурдные, вплоть до самоуничтожающих, гибельных…

Во втором случае неизбежные различия популяций по основным представлениям о концептуальной сущности Бога порождали культовую вражду между ними, которая не прекращалась никогда.

К началу обозримого периода человеческой истории на планете сформировалось несколько мощных религиозно-философских течений – даосизма, буддизма, брахманизма, суфизма, иудаизма, христианства, мусульманства и др. В каждом из них происходил процесс разветвления на множество разновидностей, в том числе воинственных и амбициозных с претензией на исключительность и единственность только своего бога. В этом духовном противостоянии и сегодня -- основные корни разобщенности, вражды, войн и потрясений не только между отдельными расовыми популяциями, но и на планете в целом.

Но сегодня в светском, секулярном плане эти популяции, в основном, уже не дискретные, изолированные, замкнутые общности людей, как в прошлые века, а единый, глобально интерфейсный социум, связанный неразрывными узами культурных, экономических, экологических и других отношений, возникших вследствие естественных интеграционных процессов, обусловленных колоссальным прогрессом в развитии средств физического и информационного общения. Имя ему -- ЗЕМЛЯНЕ. И в этом качестве мы уже сегодня созрели для того, чтобы осознать, что единый социум мог бы быть действительно таковым только тогда, когда бы он базировался и на едином духовном статусе. Иначе говоря, для нас, землян, как единого на планете социума, настало время сделать альтернативный выбор своей стратегической перспективы: либо и дальше мириться с существованием очагов деструктивного духовного противостояния -- и это тупик, путь в никуда. Либо – если Номо действительно есть Сапиенс -- стать на трудный, но единственно разумный путь постепенного преодоления нынешнего, крайне вопиющего конфессионального консерватизма и… в пределе… перехода к единому для землян интегральному варианту духовного кодекса с единым субъектом веры.

Конечно, сегодня эта идея -- чистая утопия. И не из-за консерватизма прихожан (преодолеть его, как показал опыт внедрения христианства на Руси и, наоборот, его отмены после революции в России, можно было бы волевым путем за время жизни нескольких поколений) а из-за того, что обсуждаемая процедура могла бы быть реализована только по инициативе сверху. А там – беспредельная, непрошибаемая, тупая, козлиная твердолобость субъектов высшего иерархического достоинства… И веками она непоколебимо наследуется…

Сегодня конфессиональный тупик уже привел к третьей мировой войне, пока локальной и относительно тихой.

Так, может быть, если попы не желают договариваться, не ждать, пока этот тупик станет катастрофой для судеб планеты, а, по примеру Ватикана, волей и средствами светской власти собрать всех высших иерархов всех конфессий в одном месте, запереть и не выпускать, пока не объединятся и, таким образом, разрубить этот проклятый Гордиев узел. Впрочем, и эта идея не менее утопична и непредсказуемо, как долго она может оставаться таковой …

2004г.