Найти тему
Это интересно

Как планировали строить московское метро. Часть 1

Думающих, что все знакомы с современной схемой метро и с перспективными планами развития. Последние годы Московское метро активно расширяется, появились новые линии, сооружается новое Большой кольцо. Давайте посмотрим, какие были планы строительства в СССР до Великой Отечественной войны.

Источник: metro.ru  Перспективная схема развития метро 1932 год
Источник: metro.ru Перспективная схема развития метро 1932 год

Как мы видим из схемы, практически все, что предполагалось в итоге было построено, хоть и с другими названиями.

  • «Благуша» примерно в районе современной станции «Семёновская» или «Партизанская»
  • «Соколиная гора» в районе станции «Шоссе Энтузиастов»
  • «Завод Сталина» это нынешняя «Автозаводская»
  • «Нижние Котлы» примерно в районе современной станции МЦК «Верхние котлы»
  • «Ленинские горы» это аккурат станция «Спортивная»
  • «Кутузово» почти так же и называется - «Кутузовская»
  • «Ваганьково» в районе пересечения ТТК и Звенигородского шоссе, недалеко от станции метро «Улица 1905 года»
  • «Останкино» чуть западнее современной станции «ВДНХ»
Источник: metro.ru 1938 год
Источник: metro.ru 1938 год

В 1938 году уже видны конкретные места на схеме.

  • Замоскворецкая линия идет параллельно Ленинградскому шоссе, что в целом соответствует и современной схеме метро, только сейчас линия ушла вглубь кварталов. На юге она повторяет нынешнее состояние, ориентировочно в районе Каширской. Обратите внимание что Нагатино раньше обозначалось Ногатино
  • Люблинская линия на севере идет там же, где и сейчас. Напоминаю, что это 1938 год, в реальности она была построена спустя 80 лет
  • Калужско-Рижская линия копирует свои очертания полностью
  • Линия из Богородского в район Воронцово - не существует
  • Линия из Новогиреево продолжается до Серебряного бора, т.е. обе части были построены, но в разных линиях
  • Южная часть Таганско-Краснопресненской линии была построена именно так как на схеме, а северная часть была обозначена продолжением Калининской линии

Таким образом мы видим, что еще в 30-е года, проектировщики заложили основу развития метро. В следующих статьях я расскажу вам, как развивалось метро после войны.

А что нового вы для себя узнали о том, как проектировалось метро в столице?

Читайте продолжение во второй части.

  • Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.