2012 год. Рено-Ниссан силами Автоваза готовит прорывной проект.
Казалось у машины безупречное будущее- именитое имя, престижный японский бренд. Проверенная временем беспроблемная платформа, безотказные машины наматывают тысячи испытательных километров, но что-то пошло не так.
Легендарный Генеральный директор Альянса Рено -Ниссан Карлос Гон не зря прославился как "Убийца расходов" Продав Автовазу лицензию на будущую Ладу Ларгус и двигатели к нему руководство альянса уже задумывается над новой моделью на этой платформе.
Тем более что Автоваз за счет собственных средств уже построил новую производственную ветку в Тольятти. А раз есть линия, тем более построенная за чужой счет, то почему бы не загрузить её своей моделью.
Так и появился Российский Ниссан Альмера. Машину сделали из того что было, не сильно вкладываясь в оборудование, дизайн, в разработку и производство новых компонентов и т. д. Просто готовый кузов от Ниссан Блюбирд Сильфи "натянули" на Ларгусовское шасси с панелью приборов от старого Логана.
Посчитав, что еще можно сэкономить, Рено перенесли производство Логан и Сандеро из Москвы на Вазовскую площадку. А чтобы русским было не обидно - дали добро на запуск в производство ЛАДА Х-РЕЙ, но только опять на Логановской платформе. Так появилась еще одна провалившаяся в продажах модель.
Соответственно указанные модели авто производят не исходя из потребностей рынка, реального спроса и конкуренции, а исходя из производственных возможностей.
Появившийся в начале 2013 года уже серийный Ниссан Альмера оказался довольно складной машиной. Симпатичный кузов, просторный салон. Особо нужно отметить расстояние между задним пассажиром и водителем - легко можно закинуть ногу на ногу. Большой багажник.
Но вот, что серьезно не соответствовало экстерьеру - это его старомодная приборная панель от логана первого поколения (даже ларгус получил уже модернизированную панель) и черно-серый дешевый пластик в салоне.
Машина оснащалась единственным двигателем 1,6 в 102 лошадиных силы., комплектовалась как МКПП так и Автоматом.
Потребитель же хотел другого, как выяснилось Россияне- уставшие от отечественного автопрома, все таки хотели более свежие решения.
Благодаря государственной политике строительства автозаводов. К запуску в производство Альмеры уже выпускались его сильные конкуренты. Фольксваген Поло Седан, Хундай Солярис и Киа Рио оказались более современными, молодежными, обладали более мощными двигателями и не оставили шанса для Ниссан.
За годы производства Альмера не модернизировалась, не было предложено спец версий которые могли поднять спрос на модель. Не было расширено предложение кузовов- только седан. Вполне можно было сделать рестайлинг, но видимому Альянс не желал вкладывать деньги.
Машина заслуженно пользовалась успехом в такси и в некоторых регионах, но так и не стала хитом которым задумывалась.