Найти тему
Антон Водкин

Беспризорник. Жизнь вопреки всему.

В лихие 90-е, когда нищета и бедность проникала почти в каждый дом, с севера области к нам в соседний дом перебралась семья Греховых. Мы на то время жили в деревянных двухэтажных трущобах, без водоснабжения и канализации, построенных в начале ХХ века как временное жилье для военнослужащих. Один из таких домов на две трети пустовал, поскольку кто-то умер, кто-то уехал и эта "пустота" привлекала разного рода маргинальных личностей, та самая семья Греховых попадали под категорию маргиналов, они заняли пустующую двухкомнатную квартиру на первом этаже.

Мать семейства, Грехова Рита, была хроническим алкоголиком и приводила к себе домой собутыльников со всей округи, это были бомжи, алкоголики и бывшие заключенные, которые морально опустились на самое дно социума. Нередко у них происходили драки, поглазеть на которые мы бегали толпой ребят, уютно расположившись на крыше гаража, стоявшего во дворе. Пару раз происходили убийства в этой нехорошей квартире. Бабульки во дворе встревоженно охали, а мы бежали к ближайшему таксофону, чтоб вызвать журналистов из местных новостей и в их сопровождении заходили в нехорошую квартиру тёти Риты (так мы её называли), посмотреть что там случилось, было жутко, но интересно.

Старший сын тёти Риты, Паша Грехов, на тот момент ему было 17 лет, уже два раза успел отбыть наказание в колонии для несовершеннолетих и был весь расписан татуировками. О нём я знаю очень мало, поскольку на воле он не задерживался, а между отсидками, предпочитал проводить время со своими товарищами уголовниками, изредка навещая мать.

-2

Чуть младше Паши была дочь тёти Риты, Аня Грехова. Эта девочка не блистала интеллектом и была хорошей собутыльницей своей матери. К ней частенько заглядывали различные упыри, дабы удовлетворить свои интимные потребности за бутылку водки, а иногда и безвозмездно. Через Аню прошел не один десяток пацанов, это были пацаны старше меня года на три- четыре. Позже, бутылку Ане заменил героин. В наши дворы тащились наркоманы со всей округи, поскольку в освобожденных квартирах того нехорошего дома можно было делать что угодно, с кем угодно и как угодно. Весь двор был усеян шприцами, головами собак, щенков, их внутренними органами, поскольку этим упырям нужно было чем-то питаться. Это был просто ужас. В итоге Аню однажды, весной, нашли на одном из балконов общежития в соседнем квартале. Судмедэкспертиза показала, что у Ани под новый год произошла передозировка наркотиками и её еще живую сбросили с девятого этажа с балкона и она приземлилась на балкон четвертого этажа, где находились офисы, а выход на балкон был замурован, поэтому её и нашли только весной по характерному запаху.

Самое печальное, что в этой семье жил маленький мальчик Марат Грехов. Ему на тот момент было года четыре. Он был очень добрый и общительный, его часто угощали конфетками. Очень ужасен был тот факт, что маленькому Марату приходилось наблюдать всю эту картину притона, который устроила его мама Рита и старшие брат с сестрой. Маратик зимой мог бегать в летней куртке, а весной босиком. Некоторые дети над ним смеялись и издевались, не задумываясь о том, что ему и так нелегко приходится. Однако, большинство детей пытались ему как-то помочь, поддержать, несли из дома старые игрушки, какую-то одежду, выпечку или печенье с конфетами.

Прожила семья Греховых в этом доме года два, потом дом сгорел. То ли кто-то уснул с сигаретой, то ли из-за неисправности печи. Греховым пришлось уехать обратно на север области, откуда они когда-то приехали.

Буквально год назад, проводя время в одной из социальных сетей, я по случайности наткнулся на Грехова Марата. Написав ему в личку, выяснилось, что это тот самый маленький Маратик из нашего двора. Он повзрослел, но был легко узнаваем. Меня он не помнит, однако помнит как жили в наших трущобах, помнит брата, маму Риту и погибшую сестру Аню. Оказывается, Марат, будучи подростком, разыскал свою тётю, которая помогла ему сделать паспорт. Марат окончил школу, отслужил в армии, после службы в армии получил специальное образование, нашел работу, женился и теперь живет полноценной жизнью, воспитывая дочь. Марат остался таким же добрым и жизнерадостным, каким был в детстве, только вот взгляд у него остался таким же печальным, каким был в детстве, даже несмотря на улыбку.

Вот он пример того, что человек, находясь среди отбросов общества не потерял человечность и вопреки всему обрел свое счастье.