Найти тему
Китай с нами

Китай хочет возобновить производство гигантского Ан-225 "Мрия".

"Соглашение, подписанное между китайской авиастроительной корпорацией (AVIC) и ГП "Антонов" 30 августа, предоставляет Китаю доступ к конструкциям и технологиям самолетов для целей внутреннего производства", сообщает китайский новостной портал STCN и украинский деловой канал UBR. Китай поддерживал точно такую же концепцию закупок и раньше, в результате чего он предлагает деньги за существующие изделия. Прежде чем производить их самостоятельно по лицензии (или даже без нее), все должно быть сделано с помощью оригинального производителя. Именно так была реализована инициатива Пекина по приобретению у Украины самого большого в мире советского десантного корабля на воздушной подушке класса "Зубр". Таким образом, Китай быстро приобрел способность при незначительной доле затрат и времени, получить продукцию, вместо того, чтобы сделать это самостоятельно с нуля. Наличие жадного до денег партнера является ключом к успеху такого соглашения.

Ан-225, который является эволюцией Ан-124, не был построен для перевозки локомотивов и танков; он был построен для поддержки космической программы СССР в последние годы, предшествующие падению Советского Союза. В частности, он был спроектирован для того, чтобы нести на своей спине “Буран”-российскую версию космического корабля "Шаттл", его жидкостные разгонные блоки "Энергия", а также другие крупные компоненты космических аппаратов.

И именно эту возможность Китай, вероятно, хочет приобрести по дешевке. Нет, не для того, чтобы таскать китайскую версию космического челнока как такового—хотя перемещение космических компонентов на внешней поверхности может быть привлекательным, учитывая растущую космическую программу Пекина—а для запуска космических аппаратов прямо с фюзеляжа Ан-225, в момент нахождения самолета в самой высокой точке полета. Это уже не первый случай, когда Ан-225 рассматривается в качестве стартовой платформы первой ступени или материнского корабля-авианосца. До и после падения Советского Союза существовали концепции, которые вращались вокруг прикрепления небольшого шаттла к "бочке" с топливом и запуска его прямо с фюзеляжа"Мрии".