Света уже не удивилась, когда узнала, что именно сегодня у Жени был день рождения.Конечно день рождения, это же очевидно! В ее мире он родился-объявился именно в этот день!
- Ты хоть понимаешь, что я здесь, потому что ты меня вымечтала?! – требовательно и с азартом спрашивал Женя, - понимаешь?!
- Понимаю…
- Я здесь, перед тобой, потому что ты этого хотела! – почти кричал он.
- Да я понимаю!
- Правда понимаешь?
«Какой-то он недоверчивый. С чего бы?»
- А меня мало кто слышит. Сначала не понимают, потом услышат, даже поверят, а на другой день как не было ничего! Не помнят!
«Я запомню»
- Посмотрим!
С ним можно было не проговаривать ничего вслух, очень удобно.
В сказки Света верила до сих пор. Иначе было совсем скучно жить. И вера эта была не слепой и бесполезной попыткой уйти от серости, а вполне деятельным способом общаться с миром. «Мечтания – это самый неограниченный способ мышления»,- сказал ей когда-то тренер. А ограничения – это то, что Света ненавидела с детства. Если ей говорили, что что-то нельзя, это было больно, даже если говорили, что нельзя умереть или заболеть. А уж когда говорили, что нельзя летать!...
Она нарушала правила каждый раз, когда решалась. Не так уж часто, конечно, зато с удовольствием. Например, однажды ее пригласили на коммерческий турнир по большому теннису. В те времена это было как приглашение на Луну. Света первый раз увидела корт, шезлонги, какое-то пойло в жестяных баночках, которые непонятно как открывались.
Очень гордые собой ребята бегали по корту, а она сидела и наблюдала. Потом за ними приехал черный Крайслер, первая в городе иномарка, с кожаным салоном бежевого цвета, и все стали в него грузиться, рассуждая о том, что для ракеток нужны кожаные чехлы, что складывать их в багажник = это кощунство, и еще что-то в этом духе. На Света в этот день было платьице, которое она сама сшила из трехкопеечного трикотажа, который пришлось еще и перекрасить, и она спросила водителя.
- А можно я в багажник сумку положу, а то она у меня из кожзама, у меня под ней ноги потеют?
Больше ее в эту компанию не звали. Случай этот Света потом долго вспоминала с удовольствием.
С детства Света мечтала стать клоуном. Мама и бабушка говорили, что женщины клоунами не бывают. Света чувствовала, что это неправда, но, не имея доказательств, каждый раз в спорах проигрывала. Маме удалось, наконец, найти решающий аргумент.
- Чтобы быть клоуном, нужна хорошая физика,- сказала мама.
Света была пухленькой и неспортивной. Попытки родителей «отдать ее в какую-нибудь секцию» только пугали. Изменилось все, когда друг отца, директор спортшколы, прислал ей в подарок волейбольный мяч. Красный. Ниппельный! Это было в девятом классе. И это был первый год, когда по физкультуре ей поставили больше, чем три. Она начала играть на пляже, заодно выучилась плавать. С утра и до вечера все лето сначала плавала до посинения, потом играла до седьмого пота, потом в воду – и снова до посинения. Каждый раз вечером удивлялась, отдыхала же, почему так устала?! Наслаждение – великий двигатель прогресса! Правда, про мечту свою детскую Света уже не вспоминала…
Училась в ВУЗе напротив дома, на специальности с неблагозвучным названием Водоснабжение и Канализация. Сокращенно ВК. Воздухоплавание и Космонавтика.