Найти тему
PRO Текст

Как придумывать крутые заголовки: 7 проверенных схем

Не нужно каждый раз изобретать велосипед, чтобы заголовок попал в топ поисковых запросов. Есть несколько отработанных комбинаций – пользуйтесь ими, когда не получается родить что-то гениальное.

Фото: unplash.com
Фото: unplash.com

О том, каким должен быть хороший заголовок, мы уже говорили с вами в этой статье.

№1. Инструкция по применению
Такие заголовки начинаются с «как»: «Как похудеть на 10 кг за две недели», «Как зарабатывать 100 тысяч в месяц на онлайн-марафонах», «Как придумывать хорошие заголовки»J
Кстати, большинство поисковых запросов начинаются с «как», заметили? От «как сварить манную кашу без комочков» до «как быстро протрезветь». Так что пишите, не прогадаете.

№2. Список
Цифры добавляют тексту внушительность, вес. Замечали, как популярны сегодня разные подборки? «10 лайфхаков для тех, кто хочет вставать раньше», «5 секретов бюджетного ремонта». Читаются статьи-списки легко и быстро, а их заголовки всегда привлекают внимание.
Так что в любой непонятной ситуации придумывайте заголовок-список с магической цифрой в начале.

Фото: pexeles.com
Фото: pexeles.com

№3. Комбинированный вариант
Совмещаем «инструкцию по применению» и «список». «Как эко-мех стал новым трендом: 5 причин отказаться от норковой шубы», «Как я ела и худела: 7 лайфхаков для тех, кто на диете».
Обратили внимание? Такие заголовки обычно в разы длиннее, чем их сородичи. Гуру копирайтинга рекомендуют придумывать хедлайны длиной не более 8-ми слов! Так что следите, укладываетесь ли вы в регламент.

№4. Вопрос
Некоторые считают этот вариант устаревшим, но это не мешает ему успешно использоваться. Всё, что нужно – это выразить суть статьи в виде емкого и привлекательного вопроса. «Чем полезна прокрастинация?», «Почему ваши тексты не читают?».

№5. Выгодное предложение
Если не знаете, на чем делать упор в заголовке, акцентируйте внимание на выгоде. Выгоде, которую получит читатель от прочтения статьи. Например: «Руководство к действию: где копирайтеру искать крупных заказчиков». О чем говорит нам этот заголовок? О том, что, если прочитать материал, можно узнать, где прячутся прибыльные клиенты. В этом названии мы и отразили содержание, и объяснили выгоду от прочтения.

Фото: unplash.com
Фото: unplash.com

№6. Под прицелом
В заголовке можно и нужно обозначать целевую аудиторию, так материал быстрее найдет своего читателя. «Английский для чайников начинающих за 100 дней», «Зарабатывать не выходя из дома: пособие для молодых мам».

№7. Средства выразительности
Пожалуй, самый трудный, но и самый интересный прием. Помните, мы с вами разбирали
стилистические фигуры, средства выразительности? Всё это было не просто так. Некоторые из них можно с большим успехом использовать для написания заголовков. Например, оксюморон («Неживые живые»), умолчание («Идите вы…на Гоа!»), градацию («Музыка для нас – это терапия, таблетка от боли, укол морфия»), объективизацию («Мысли? Не с потолка!») и т.д.
Главное – следить, чтобы смысл образного высказывания, эффектной метафоры или многозначительного умолчания раскрывался в тексте. Иначе получится заголовок-пустышка.
Есть минус – такие хедлайны обычно не вписываются в популярные поисковые запросы.

P.S. Продолжим тему в следующих выпусках! Если она вам интересна – пишите в комментарии👍