— Здравствуйте! Я звоню из коллекторского агентства. Вы Иванов Пётр Сергеевич [имя изменено, возможны случайны совпадения с реальными персональными данными]?
— Нет.
— А вы его знаете?
— Нет.
— Извините.
Такой звонок однажды поступил на мой мобильный номер. Не знаю, правда ли этот самый «Пётр Сергеевич» раньше пользовался этим номером и кому-то задолжал, назвал ли он номер от балды или ещё какая причина. Но тот же диалог повторялся ежедневно, пока мне это не надоело. Плюс приходили грозные смс.
В моей ситуации оказалось достаточным названия агентства, через которое я нагуглил его юридический адрес. Хотя юрадрес и название агентства коллекторы обязаны назвать по закону. И если отказываются, это уже повод на них жаловаться.
Остальное было делом техники. На адрес агентства ушло заказное письмо с уведомлением о вручении с текстом примерно такого содержания:
— Примерно с такого-то месяца на мой мобильный номер такой-то начали поступать звонки с такого-то номера [по закону 230-ФЗ, известному в народе как «закон о коллекторской деятельности» взыскатели чужих долгов вправе звонить должникам только с телефонов, которые официально числятся за их агентством]. Звонившие представлялись сотрудниками вашего агенства и спрашивали некого Иванова Петра Сергеевича, с которым я незнаком. Не могу исключать, что указанный гражданин мог пользоваться моим номером ранее. Однако я использую указанный номер с такого-то времени и никакого содействия в поиске названного гражданина вам оказать не могу, да и не обязан. Исходя из вышеизложенного, прошу звонки на мой номер прекратить и не тратить впустую время как мое, так и ваших сотрудников.
Вскоре после отправки письма и его получения адресатом, а мне эта дата стала известна благодаря уведомлению о вручении, звонки прекратились.
А знакомому удалось решить проблему ещё проще.На его телефон пришла смс, что он якобы должен 0,5 млн рублей некому банку, с которым он не имел никаких дел. Но оказалось достаточным позвонить в банк и сказать, что на такой-то номер пришла смс, а это мой телефон и я вообще ни разу не ваш клиент. В банке извинились и больше не беспокоили.
Если же банк более назойлив, хорошо помогают обращения в Банк России. Ну а на коллекторов, если продолжают звонить, можно жаловаться в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), на которую возложены функции контроля над ними, или в Центробанк РФ.
Спасибо, что дочитали до конца. За лайки (палец вверх), репосты, комментарии и подписку отдельная благодарность. Хейтеры улетают в бан без предупреждения.