Эра хип-хопа, господа. Пока все обсуждают новый «шедевральный» альбом Канье Уэста, посвященный Богу, я решил вспомнить одного французского MC, о котором, почему-то у нас практически никто никогда не слышал.
В 2012 году легендарный SWQW стал одним из первых "универсальных" веб-журналов, написавших о лионском MC Lucio Bukowski. Он только что выпустил альбом "Sans Signature" и должен был стать одним из членов коллектива "l’Animalerie". С тех пор он выпустил широкий спектр альбомов и проектов, часто в сотрудничестве с особо креативными битмейкерами.
Уроженец Лиона, прежде всего, культивировал внефункциональное измерение. Всегда на расстоянии от рэп-сцены, которая в целом отказалась от поэзии в пользу развлечений. Она была смоделирована на основе ультралиберальной парадигмы в образе современного общества, лестной для капитализма и, таким образом, эмансипирующей себя от неотложных наблюдений и оригинальной социальной борьбы.
В то время, когда каждый рэпер представлял себя художником, Лучио Буковски позиционировал себя совсем в другом русле. Используя поэзию, философию и классовую борьбу в центре своего творчества, распределяет такие смыслы в ритме, которые выходят за рамки понимания. Тем не менее, французское общество и пресса иногда упрекают его за его эрудицию и линейность потока, который часто называют заумным ради заумства. Тем не менее, даже если Лучио не является выдающимся техником, он неоднократно демонстрировал, что он отлично умеет качать ритм. Забавно видеть, насколько сложно освободиться от рамок, установленных рэп-индустрией.
Лучио Буковски даже выпустил свои стихи под своим настоящим именем (Людовик Виллард). Жаль, что на русском издания его стихов явно ожидать не приходится.
Все то, что я смог перевести сам с помощью словарей из интернета, несмотря на мое непонимание французского языка оставило приятные впечатления. В его поэзии явно чувствуется красота и глубина и тем больше меня удивляет то, что формально это рэп и он может быть таким красивым.
Альбом под названием REQUIEM / NATIVITÉ выходит далеко за рамки личного путешествия. Но это, несомненно, вопрос выделения темы, которая одержима уроженцем Лиона с самого начала его существования: существование, от рождения до смерти.
После прослушивания диска, а также с помощью философского и идеологического мышления (встроенного или нет), возможно, мы можем представить себе рождение и смерть в их множественности в рамках одного и того же существования. Как и все, что просыпается, умирает и всплывает в нас, когда мы проходим через времена года. Сколько нужно пройти для достижения полной реализации? Должны ли мы отказаться от своих мечтаний или воплотить их в жизнь, чтобы достичь спокойствия? Ибо на рассвете зимы, чтобы оплакивать потерю существа и то, что было.
Как мы будем смотреть на себя, когда речь пойдет о реальной потере жизни, когда несколько раз уже пытались лишить себя ее? Если эти вопросительные знаки часто отвечают на три подвесных знака (посвящение подвигу. присутствующему на альбоме), Лучио Буковски ставит здесь чуть больше, чем мнение и позиционирует себя как человека будущего. В русском смысле этого слова (футуризм).
Эта эмансипация - дисциплина, которая подвластна дилетанту, в том числе в его метафизических пещерах. Вы должны чувствовать себя взаперти, чтобы смеяться в один прекрасный день перед горящей тюрьмой, пройти все пустыни мира, чтобы наконец попить воды.
Будучи настоящим боксером искусства, Лучио создает настоящую мужскую работу, в то время как другие (особенно на западе) стараются изо всех сил андрогинами.
Чтобы дополнить и больше раскрыть свою поэзию, Лучио должен был заново изобрести себя, принять прозу и разнообразить позы своей дикции. Чтобы помочь ему в этом, давний товарищ Остер Лапвасс помог ему со звуком. В результате получается сумма инструментальной музыки, пахнущей бионической и непрозрачной электроникой, хищными ловушками, глубокими прыжками и острым мистицизмом. Три строгие инструментальные пьесы, разбросанные по всему альбому и оказавшиеся достаточно качественными, даже если они вызовут тонкую улыбку у любителей «собачьего» гэрриджа.
Что больше всего впечатляет в этом альбоме, кроме того, что он представляет собой синтез путешествий, так это то, как Лучио смог освободиться от своего влияния, чтобы лучше выстроить свои собственные ориентиры. Я прослушал почти всю его дискографию и этот альбом просто перешагнул всю его дискографию до этого.
Всегда сложно писать о парне, чей талант заставляет тебя перестать писать (хоть и на французском он пишет, которого я не разумею). Так что лучше оставить тебе четыре трека, которые буквально расстроили меня. Особенно это касается исключительного Sphinx и гипнотической фрески Stalker (13 минут, Карл!!!), которые уже являются памятниками поэзии и рэпа на французском языке.
В этом альбоме больше лиризма, чем у многих хип-хоп артистов вместе взятых. Лучио Буковски – это что-то удивительное. У нас, я могу вспомнить только Ассаи, но что-то он совсем перестал творить, впав в свои пробужденческие дела.