Итак, в мужском фигурном катании на Кубке Ростелеком 2019 произошел не просто прорыв, произошло беспрецедентное событие. Последний раз такое было в 1999 году, когда все медали достались нашим мужчинам (двое из них были известные всем Ягудин и Плющенко, третьим был Александр Абт). Так вот, снова три первых места в мужском фигурном катании - наши.
Причем это - весьма неожиданно. Кто бы мог предположить... Учитывая, как отвратительно катались наши мужчины в прошлом году, и даже потеряли тогда квоту. Видно, не зря ругали наших фигуристов-мужчин, не зря писали критические статьи.
И на первом месте - действительно прекрасный фигурист, очень выросший за этот год - Александр Самарин. Самарина в прошлом году ругали многие - за технику, за плохие прокаты, за откровенно деревянную пластику. Так вот, сейчас даже не верится, что еще год назад Александр Самарин был похож на буратино на льду. Хореография - на высшем уровне. Смелые и техничные прокаты, шикарные прыжки. Каскад "четверной лутц-тройной тулуп" стал рекордом по сумме баллов.
Итак, Александр Самарин, короткая программа. Музыкой к короткой программе стал блюз, но блюз несколько необычный - не плавный и тягучий, а резкий. В блюзовой музыке даже прозвучали явные металлические нотки. И прокат под эту музыку - очень резкий и решительный. По-настоящему мужской прокат. Полет орла - такое сравнение можно найти для движения фигуриста Самарина под эту музыку. Правда, было одно падение, с четверного флипа. Но Самарин быстро встал и продолжил так, как будто ничего не произошло. Выдержке Александра стоит отдать должное. Падение никак не повлияло на восприятие целостности проката.
Произвольная программа. Более бодрая и энергичная музыка. Переходы, перепады настроения. Тема "человек и соцсети". Человек - без лица? Или - человек с двумя лицами? Что - правда о человеке, а что - образ? И костюм странный, я бы сказала - даже глючный. И за что респект Александру Самарину - он обыгрывает эту тему с юмором, она перестает быть страшной. Ведь это очень важно - вовремя улыбнуться. И даже к соцсетям, к имиджу в них - отнестись в первую очередь с юмором. В конце концов - это далеко еще не вся жизнь.
Техничность, скольжения, прыжки - все на высоте. Ошибок и помарок -минимум. Молодец, Александр Самарин - так держать!
Второе место - Дмитрий Алиев. По техничности Дмитрий весьма уступает Александру Самарину, это очевидно. Во время как короткой, так и произвольной программы были ошибки, к примеру вместо четверного лутца был тройной, это было как в короткой, так и в произвольной. Впрочем, это не столько явная ошибка, сколько знак того, что фигурист не хотел рисковать. Что ж, Диму тоже можно понять... Четверной лутц у него не всегда стабильный.
Да, Дмитрий Алиев менее техничен. более осторожен. Но при том у него есть и бесспорные плюсы. Он очень пластичен и артистичен. Да, не всем быть орлами - нужны и лебеди. Здесь прокаты, если сравнивать с птицами, скорее напоминают полет лебедя.
Итак, короткая программа Дмитрия Алиева, под музыку из рок-оперы "Моцарт". Очень драматичный и артистичный прокат. А еще костюм красивый. В этом образе Дима особенно органичен.
Произвольная программа Дмитрия Алиева. Под "Звуки Тишины" - это классика рок-музыки. Костюм очень простой - просто черная одежда, без лишних деталей, вышивки и украшений. Этот костюм, минималистичный, оттеняет прокат. Союз движений и музыки. Полный унисон. Одно отражает другое.
Третье место у Макара Игнатова - фигуриста из Санкт-Петербурга. Макар очень молод, недавно вышел из юниоров. Явно не уверен в себе, особенно по сравнению с Самариным. Но при этом показывает очень хорошую хореографию и качественное катание. По сравнению с Алиевым не настолько артистичен (хотя и артистизмом не обижен), но, кажется,в перспективе имеет шансы стать более техничным, чем последний. А главное, не боится, не осторожничает.
Кстати, в короткой программе Макара Игнатова есть интересная находка - каскад из четверного сальхова и тройного тулупа. Плюс - очень интересные вращения. Сама по себе программа получилась очень выразительной.
Произвольная программа Макара Игнатова - под саундтрек к фильму "Троя". Сразу обращает внимание на себя костюм - верх имитирует разрубленную кольчугу. Прокат очень артистичен, и при этом техничен. А бы сказала - почти уровень Самарина. Но другой стиль и другая пластика. Самарин - более "земной". А здесь что-то "иномирное". Это - уже не живой воин, это - призрак воина. Дух, танцующий на поле битвы, когда битва уже закончена. Может быть - закончена давно, тысячелетия назад? А призрак по-прежнему кружит в воздушных потоках, среди прибрежного бриза на берегу Эгейского моря. Давно поменялись времена, вымерли и вновь появились новые народы. Изменился весь мир. А для него время остановилось - все там же он, все также пытается отстоять свою Трою, не видя, что она давно превратилась в руины, и даже руины уже больше напоминают не стены, а полурассыпавшиеся камни. Только археологи увидят в них стены города. А для призрака город по-прежнему жив, и он готов его защищать, как в первый день объявления войны.
Читайте, присоединяйтесь, лайкайте! Болейте за наших! Продолжение следует...