Найти тему
Анна Павличева

Проклятие с мужского катания снято. Три первых места - наши! Молодцы мужики!

Наш русский пьедестал на Кубке Ростелеком 2019, мужское фигурное катание. Фото из открытого источника.
Наш русский пьедестал на Кубке Ростелеком 2019, мужское фигурное катание. Фото из открытого источника.

Итак, в мужском фигурном катании на Кубке Ростелеком 2019 произошел не просто прорыв, произошло беспрецедентное событие. Последний раз такое было в 1999 году, когда все медали достались нашим мужчинам (двое из них были известные всем Ягудин и Плющенко, третьим был Александр Абт). Так вот, снова три первых места в мужском фигурном катании - наши.

Причем это - весьма неожиданно. Кто бы мог предположить... Учитывая, как отвратительно катались наши мужчины в прошлом году, и даже потеряли тогда квоту. Видно, не зря ругали наших фигуристов-мужчин, не зря писали критические статьи.

И на первом месте - действительно прекрасный фигурист, очень выросший за этот год - Александр Самарин. Самарина в прошлом году ругали многие - за технику, за плохие прокаты, за откровенно деревянную пластику. Так вот, сейчас даже не верится, что еще год назад Александр Самарин был похож на буратино на льду. Хореография - на высшем уровне. Смелые и техничные прокаты, шикарные прыжки. Каскад "четверной лутц-тройной тулуп" стал рекордом по сумме баллов.

Итак, Александр Самарин, короткая программа. Музыкой к короткой программе стал блюз, но блюз несколько необычный - не плавный и тягучий, а резкий. В блюзовой музыке даже прозвучали явные металлические нотки. И прокат под эту музыку - очень резкий и решительный. По-настоящему мужской прокат. Полет орла - такое сравнение можно найти для движения фигуриста Самарина под эту музыку. Правда, было одно падение, с четверного флипа. Но Самарин быстро встал и продолжил так, как будто ничего не произошло. Выдержке Александра стоит отдать должное. Падение никак не повлияло на восприятие целостности проката.

Произвольная программа. Более бодрая и энергичная музыка. Переходы, перепады настроения. Тема "человек и соцсети". Человек - без лица? Или - человек с двумя лицами? Что - правда о человеке, а что - образ? И костюм странный, я бы сказала - даже глючный. И за что респект Александру Самарину - он обыгрывает эту тему с юмором, она перестает быть страшной. Ведь это очень важно - вовремя улыбнуться. И даже к соцсетям, к имиджу в них - отнестись в первую очередь с юмором. В конце концов - это далеко еще не вся жизнь.

Техничность, скольжения, прыжки - все на высоте. Ошибок и помарок -минимум. Молодец, Александр Самарин - так держать!

Второе место - Дмитрий Алиев. По техничности Дмитрий весьма уступает Александру Самарину, это очевидно. Во время как короткой, так и произвольной программы были ошибки, к примеру вместо четверного лутца был тройной, это было как в короткой, так и в произвольной. Впрочем, это не столько явная ошибка, сколько знак того, что фигурист не хотел рисковать. Что ж, Диму тоже можно понять... Четверной лутц у него не всегда стабильный.

Да, Дмитрий Алиев менее техничен. более осторожен. Но при том у него есть и бесспорные плюсы. Он очень пластичен и артистичен. Да, не всем быть орлами - нужны и лебеди. Здесь прокаты, если сравнивать с птицами, скорее напоминают полет лебедя.

Итак, короткая программа Дмитрия Алиева, под музыку из рок-оперы "Моцарт". Очень драматичный и артистичный прокат. А еще костюм красивый. В этом образе Дима особенно органичен.

Произвольная программа Дмитрия Алиева. Под "Звуки Тишины" - это классика рок-музыки. Костюм очень простой - просто черная одежда, без лишних деталей, вышивки и украшений. Этот костюм, минималистичный, оттеняет прокат. Союз движений и музыки. Полный унисон. Одно отражает другое.

Третье место у Макара Игнатова - фигуриста из Санкт-Петербурга. Макар очень молод, недавно вышел из юниоров. Явно не уверен в себе, особенно по сравнению с Самариным. Но при этом показывает очень хорошую хореографию и качественное катание. По сравнению с Алиевым не настолько артистичен (хотя и артистизмом не обижен), но, кажется,в перспективе имеет шансы стать более техничным, чем последний. А главное, не боится, не осторожничает.

Кстати, в короткой программе Макара Игнатова есть интересная находка - каскад из четверного сальхова и тройного тулупа. Плюс - очень интересные вращения. Сама по себе программа получилась очень выразительной.

Произвольная программа Макара Игнатова - под саундтрек к фильму "Троя". Сразу обращает внимание на себя костюм - верх имитирует разрубленную кольчугу. Прокат очень артистичен, и при этом техничен. А бы сказала - почти уровень Самарина. Но другой стиль и другая пластика. Самарин - более "земной". А здесь что-то "иномирное". Это - уже не живой воин, это - призрак воина. Дух, танцующий на поле битвы, когда битва уже закончена. Может быть - закончена давно, тысячелетия назад? А призрак по-прежнему кружит в воздушных потоках, среди прибрежного бриза на берегу Эгейского моря. Давно поменялись времена, вымерли и вновь появились новые народы. Изменился весь мир. А для него время остановилось - все там же он, все также пытается отстоять свою Трою, не видя, что она давно превратилась в руины, и даже руины уже больше напоминают не стены, а полурассыпавшиеся камни. Только археологи увидят в них стены города. А для призрака город по-прежнему жив, и он готов его защищать, как в первый день объявления войны.

Читайте, присоединяйтесь, лайкайте! Болейте за наших! Продолжение следует...