Найти тему
Vadio.ru

Оптимальное давление в шинах

Оптимальное давление в шинах
Оптимальное давление в шинах

Автопроизводители указывают в сервисной документации для каждой модели давление в передних и задних колесах. Значение отличается в зависимости от загруженности транспортного средства, а также типоразмеров установленных шин. Давление определяется экспериментальным способом с учетом получения оптимальных показателей между комфортом передвижения и безопасностью управления автомобилем. Слишком мягкие шины не обеспечивают четкость маневрирования, в то время как жесткая резина ловит малейшие неровности дорожного покрытия.

Если европейцы строго придерживаются указанных заводом значений, то наши водители склонны к экспериментам касательно понижения или повышения давления в шинах относительно нормированного значения. Распространены два негласных правила: при пониженном давлении на 0,5 атм. улучшается плавность хода и комфорт передвижения для водителя и пассажиров, а при повышении показателя на 0,5-1,0 атм. возрастает экономия топлива.

Последствия пониженного давления в колесах

При сбросе давления во всех колесах шины становятся мягче, и автомобиль начинает ехать комфортнее. Перестают ощущаться на руле и кузове многие мелкие выбоины и трещины проезжей части. Крупные неровности машина проходит плавно, без резких толчков. Также сокращается тормозной путь по причине увеличения сцепления протекторов шин с дорожным покрытием. Но, все перечисленные преимущества аннулируются:

  • увеличенным расходом горючего (пусть и незначительным от 2 до 3%);
  • ухудшением устойчивости авто на трассе;
  • затруднительным маневрированием;
  • потерей остроты и обратной связи (отзывчивости) руля;
  • усиленным износом протектора по краям.

Перекачанные шины

Если поднять давление в колесах выше нормы, автомобиль начинает меньше потреблять топливо. Экономия составляет от 1 до 2%. Улучшается управляемость транспортным средством на невысокой скорости. В норме остается и тормозной путь. Но, возникают серьезные недостатки:

  • возрастает вероятность быстрого возникновения скольжения колес (юза) при экстренном торможении;
  • заметно теряется управляемость на высокой скорости по причине ухудшения чувствительности руля из-за уменьшения площади сцепления колес с дорожным полотном;
  • подвеска толчками отрабатывает неровности дороги (даже мелкие), что снижает комфорт водителю и пассажирам при передвижении на машине;
  • наблюдается усиленный износ протектора посередине шины.

Можно сделать следующий вывод. При отклонении давления в шинах как в сторону увеличения, так и уменьшения ухудшают эксплуатационные свойства транспортного средства. Кроме того, подвергается чрезмерному износу протектор, что приводит к сокращению ресурса резины. Во многих случаях, особенно при пониженном значении, возможно создание аварийной ситуации. Поэтому рекомендуется устанавливать на автомобиль шины известных брендов и поддерживать давление, определенное производителем.

Автоломбард

Авто
268,3 тыс интересуются